Найти в Дзене

Зарабатываем в Steam Создаем и выпускаем игру

Эта инструкция подытоживает мой опыт выкладывания игры на Стим. Здесь речь идет только о технической части. Как сделать, чтобы в игру еще кто-то поиграл (продвижение и маркетинг) — это отдельный разговор. Итак, как выложить игру в Steam: 1. Идем на страницу для партнеров Стима: partner.steamgames.com и заходим, используя свой обычный стимовский аккаунт (ну или можно для этого зарегистрировать отдельный) 2. Нажимаем на кнопку, чтоб стать партнером. Для этого надо заплатить 100 долларов. 3. Следующий шаг весьма ответственный — вы вступаете в юридические отношения с организацией, которая, на секундочку, зарегистрирована в США :) Советую внимательно прочитать договоры, которые вы подписываете (в электронной форме) и понимать, что происходит. Обратите внимание на соглашение о неразглашении: все, что вы видите на страницах партнерского раздела Стима теоретически является секретной информацией, за разглашение которой вас официально теперь можно привлечь к ответственности.
Если вы планировали

Эта инструкция подытоживает мой опыт выкладывания игры на Стим. Здесь речь идет только о технической части. Как сделать, чтобы в игру еще кто-то поиграл (продвижение и маркетинг) — это отдельный разговор.

Сумма за месяц после выхода игры
Сумма за месяц после выхода игры

Итак, как выложить игру в Steam:

1. Идем на страницу для партнеров Стима: partner.steamgames.com и заходим, используя свой обычный стимовский аккаунт (ну или можно для этого зарегистрировать отдельный)

2. Нажимаем на кнопку, чтоб стать партнером. Для этого надо заплатить 100 долларов.

3. Следующий шаг весьма ответственный — вы вступаете в юридические отношения с организацией, которая, на секундочку, зарегистрирована в США :) Советую внимательно прочитать договоры, которые вы подписываете (в электронной форме) и понимать, что происходит. Обратите внимание на соглашение о неразглашении: все, что вы видите на страницах партнерского раздела Стима теоретически является секретной информацией, за разглашение которой вас официально теперь можно привлечь к ответственности.
Если вы планировали оформлять юридически свою деятельность как разработчик и/или издатель игр, то к этому моменту все уже должно быть зарегистрировано, ведь Стим просит указать полные данные вашей организации. Но можно зарегистрироваться как частное лицо, что я и сделал.

4. Одна бумага в этом процессе, я считаю, особенно важна, так что я ее выделил в отдельный пункт. Это налоговая форма W8-BEN. Суть ее в том, что вы собираетесь получать доходы в США, будучи (я предполагаю) налоговым резидентом другой страны. Если вы хотите избежать двойного налогообложения, в ваших интересах заполнить эту форму корректно. Компьютерные игры подпадают под категорию Royalty, так что скорее всего вы будете платить налоги только у себя на родине.

5. Проверка всех документов может занять некоторое время и у вас могут запросить какое-то подтверждение (сканы паспорта и т.п.). В частности это касается формы W8-BEN, которую внимательно проверяет специальная контора, прежде чем отправить от вашего имени в американскую налоговую.

6. После того, как все формальности пройдены, можно наконец создавать свое приложение! Стим предлагает сразу назначить цену и дает ценные советы, как ее выбрать. Советы эти сводятся к «объективно оцените свое место на рынке и поставьте столько же, сколько у похожих игр». Думаю, это нормальная стратегия, если не хочется заморачиваться, но есть и успешные примеры ребят, которые никого не слушали и сами с усами (та же Factorio). В общем, универсального рецепта нет, пробуйте! Лично я хочу выпустить первую игру просто чтобы пощупать, что такое мир инди-изданий, и наша игра далека от совершенства, так что я буду раздавать ее бесплатно.

Примеры заполнения контентом
Примеры заполнения контентом

7. Приложение создано, нужно наполнить его контентом. Стим покажет вам два чеклиста, оба надо полностью заполнить, прежде чем игра увидит свет: для страницы магазина и для билда. Оба списка довольно самоочевидные и в Стиме есть инструкции на каждый пункт, так что я остановлюсь на том, что мне показалось наиболее важным или вызвало затруднения.

Пункты и подпункты
Пункты и подпункты

Описание игры: этот текст будет использоваться для поиска в Стиме, а также это первое, что увидят потенциальные игроки. Стоит позаботиться о том, чтобы он сжато передавал суть игры, и делал это в максимально привлекательной форме.
Ответы на вопрос об Early Access (если вы выберете эту опцию): ответы должны быть осмысленными и подробными, при проверке модераторы Стима относятся к этому весьма серьезно.
Трейлер: вы просто не сможете выложить свою игру, если у вас нет хотя бы одного трейлера.

Пример моей игры
Пример моей игры

8. После того, как списки заполнены, можно отправить игру на модерацию. Она состоит из двух шагов (по одному на чеклист), и каждый шаг занимает пару рабочих дней. В моем случае модерация страницы в магазине прошла успешно только со второй попытке, в первый раз завернули ответы про Early Access.

Дата выхода игры
Дата выхода игры

9. Модерация пройдена. Поздравляю! Теперь ваша игра видна в магазине Стима в разделе Coming Soon, она ожидается к выходу в указанную вами дату. Стим требует, чтобы эта дата была не раньше чем через две недели после первой публикации в магазине (то есть после прохождения модерации). Это время можно использовать, чтобы еще разок взглянуть на свой продукт трезвыми глазами и навести на него окончательный лоск. Создать карусель Добавьте описание