Страна у нас большая, и перемещаться по ней всегда было недёшево. Ценовая политика в отношении бензина тоже явно не народная. Кризис и закрытые границы заставили многих автовладельцев сделать то, на что они бы не осмелились раньше - заливать у свои баки более экономичное топливо.
В этом году марка более дорогого Аи-95 впервые уступила лидерство Аи-92. Более дешёвый бензин покупали на 60 процентов чаще, чем в прошлом году, а вот число покупок Аи-95 практически не изменилось. Одно дело - до работы и обратно метнуться, и совсем другое - в отпуск в Крым. С такими ценами дорога на машине обойдется едва ли выгоднее самолёта.
Есть ещё одна вещь, которая влияет на продажи. Россияне начали экономить и на самих машинах. Новые иномарки становятся всё более недоступными для обычного потребители. Плюс, дополнительные барьеры от властей, чтобы пропихнуть автопром. А ещё и пандемия наложилась. Под конец лета все крупные дилеры взвинтили цены на 20-30, а кто-то и на 50 процентов.
В итоге самые популярные модели этого года у нас - "Лада Гранта" и "Лада Веста", ну и Kia Rio с Hyundai Creta, которые тоже на А-92 ездят.
Скоро мерилом продаж тачек в России будет не объем движка, ремонтопригодность или элементарный комфорт. А с такими перспективами мы перейдем не на электромобили, а на гужевой транспорт.