Не знаю писал ли кто-нибудь об этом, но лично я таких статей не встречал. А ведь тема, по моему мнению, довольно интересная. Платформе уже не один год, а я вкатился в нее относительно недавно, а посему меня иногда посещают мысли: "А не припозднился ли я?". Думаю, что нет, но здесь все зависит от цели вашего здесь пребывания, как автора. Но отложим эти размышления в сторону и перейдем к главной теме сегодняшнего разговора.
Наверняка некоторые из вас когда-нибудь задумывались о том, чтобы завести свой собственный канал! А почему нет? Другие пишут и было бы неплохо писать самому, в свободное от привычных дел время. Приятно же куда-то высказать свое мнение и поделиться им с другими. Или, быть может, поставить целью заработать на этом? Так или иначе, любому желающему стоит ответить на самый главный вопрос.
Для чего я завожу канал?
Многие сейчас скажут: "Ну что за бестолковый вопрос!", а я тотчас возражу. От ответа на этот вопрос зависит большая часть вашего пути на платформе. Реалии, как минимум, аниме тематики на Дзене таковы, что выделить можно два сценария развития между которыми каждому желающему и предстоит сделать выбор. У активно читающих ленту скорее-всего это понимание уже давно отложилось в голове. О том, что именно представляет собой типичная аниме-статья на Дзене я даже как-то писал в одной из статей:
Обычная статья на аниме тематику
Ладно, перейдем непосредственно к выбору.
Путь первый: я ставлю во главу угла заработок и популярность.
Вполне резонные мысли. В конце-концов, каждому из нас хочется, чтобы его активно читали, а если за это еще и копеечка прилетит, то и вовсе прекрасно будет. Приятная новость также заключается и в том, что развитие в этом направлении отчасти даже проще, нежели в описанном ниже. Популярность - штука, работающая по устоявшимся принципам и качество среди них далеко не на первом месте.
Писать для получения быстрого результата вам придется часто и делать это на хайповые темы. Также вам придется отказаться себе в удовольствии строчить о том, что интересно конкретно вам, вместо этого ориентируясь на читательский спрос. А с ним все просто: топы, подборки мемов, хайповые новости. Украшать все это нужно околокликбейтными заголовками и манящими обложками. Хотя во втором я не вижу ничего плохого, да и в первом тоже. Просто иногда люди уж совсем границы переходят. Много писать также не стоит, люди читать не особо любят, по крайней мере, большая их часть.
Наблюдения показывают, что таким образом вы относительно быстро сколотите себе аудиторию и возможно даже выйдете на монетизацию. Но у всего есть минусы и этот случай не исключение. Во-первых, как уже говорилось выше, свои хотелки придется немного сдвинуть в угоду интересам большинства. Во-вторых, ценность набранной подобным образом аудитории будет ниже, ведь если вы не предлагаете ничего оригинального, то запомнитесь ли вы вашим же собственным подписчикам? Есть еще множество подводных камней, а касательно пункта с ценностью аудитории можно хоть отдельную статью писать, но ограничимся пока этим.
Путь второй: главное для меня это найти место, где я бы мог делиться своими мыслями.
Путь, которого изначально придерживался я по целому ряду причин. Он одновременно и проще и сложнее, куда уж без этого. Писать вы можете о чем угодно близком выбранной вами тематике и делать это так, как того хочется вам. Логично предположить, что конкурировать с бесконечными топами ваши статьи будут не очень удачно, поэтому средние показатели практически всегда будут ниже. Однако вас все равно будут читать, пусть и поменьше.
Поэтому, если определяющим для вас является именно сам факт излагания мысли, то этот вариант для вас. Да и в целом, едва ли вас кто-то ограничивает. Можете и топы иногда делать и прочее, разница будет в том, что ваш канал не ЦЕЛИКОМ состоит из них. Аудитории вы также более охотно вгрызетесь в память, как минимум потому, что материал ваш будет отличаться от большинства. Аналогов Дзену особо нет, а те, что имеются либо уступают ему, либо еще только на стадии рождения и ничего не гарантируют. Здесь же довольно приятный интерфейс и ряд удобств. Вытекает то ведь все не из самой платформы, а из аудитории на ней обитающей.
Золотая середина: идеальный вариант к которому хотел бы стремиться каждый. Формула представляет собой простую комбинацию представленных выше путей. Но к подобному равновесию всегда трудно прийти. Первый просто не захотят париться, если все и так работает, как надо, а вторые не решатся, поскольку это входит в противоречие с их представлениями о качественном контенте. Именно поэтому мы и видим, по сути, два типа каналов, построенных по одной из двух этих схем.
Что с аниме-тематикой на данный момент
Мы же здесь про аниме говорим, поэтому и закончим давайте на этом. Отчасти эта тема затронута в статье, ссылку на которую я оставил еще где-то вначале. Но мы сейчас о другом порассуждаем.
Сама тематика японской мультипликации, а также манги, ранобэ и множества других подобных вещей на Дзене далеко не на пиках популярных тем. Аудитория, конечно, есть и вас будут читать, но это ни в какое сравнение не идет с тем, как если бы вы писали про путешествия, истории из жизни и прочее. Тем не менее, писать успешно и так, чтобы это читали возможно, пусть и сложновато.
Возвращаясь к вопросу о том, что Дзену уже не один год. Отчасти складывается впечатление, что, как сыр в масле, сейчас катаются те, кто завел канал еще на заре становления платформы. Меня здесь тогда и в помине не было, но смею предположить следующее:
- Конкуренции было намного меньше, что стимулировало быстрый рост
- Некоторые технические особенности были более щадящими
- Выход на монетизацию был попроще
На данный же момент сама аниме-тематика уже представляет собой сформированную среду. Каналы, что в свое время успели, довольно успешны. Лента же представляет собой засилие всевозможных подборок и топов, и подавляющее большинство это устраивает. Так что если хотите завести канал то для начала выберите сценарий развития, а затем в путь. В конечном счете, вы ничем не рискуете, хотя и потратите на это определенное количество своего времени. На этом прощаюсь, всего доброго!