Власти Севастополя озвучили планы развития судостроительной отрасли в городе федерального значения и предложили арендовать детский лагерь "Чайка", сообщает ИА FederalCity.
В ходе встречи коллективом 13-го завода Минобороны губернатор Михаил Развожаев ответил на целый ряд актуальных для судоремонтников вопросов, возникших из-за планов сделать предприятие частью Объединенной строительной корпорации.
Как заверил рабочих и инженеров градоначальник, никаких сокращений или уменьшения заработной платы не предвидится – изменится лишь вид юридического лица. Вместо Федерального государственного унитарного предприятия 13-й завод превратится в Акционерное общество в структурах ОСК.
Кроме того, глава исполнительной власти города подчеркнул, что никто в регионе не сможет заменить 13-й завод в главной его миссии – поддержании боеспособности корабельного состава Черноморского флота. По крайней мере, Развожаев уверенно говорил о сроках в три года – пока будет идти модернизация доков и цехов Севморзавода, на которую выделено более пяти миллиардов рублей.
После завершения этого процесса на СМЗ, настанет очередь 13-го завода, его технологической базы и ремонтных мощностей, а обслуживать ЧФ в этот период будет Севморзавод.
Особая тема разговора губернатора и заводчан – бывший пионерский лагерь, а ныне ДОЛ "Чайка", расположенный в урочище Батилиман на Южном берегу Крыма.
От имени рабочего коллектива был задан вопрос – действительно ли власти собираются забрать лагерь отдыха у предприятия? Градоначальник ответил, что "Чайка" нуждается в обновлении, а у завода не хватает средств на достойное содержание объекта.
В этой связи Развожаев предложил, чтобы правительство арендовало лагерь у предприятия, пока завод не встанет на ноги и не сможет выделять средства на функционирование базы отдыха самостоятельно.
Однако озвученные губернатором тезисы выхвали сомнения у ряда представителей 13-го завода, так как "Чайка" перейдет в собственность ОСК вместе со всем имуществом завода, и решать судьбу детского лагеря будут уже не в Севастополе.
13-й судоремонтный завод является одним из старейших предприятий отрасли в Крыму. Он начал работу в 1887 году как временная механическая мастерская в Килен-балке. В 1891 году в Южной бухте была создана электромеханическая мастерская Севастопольского порта.
В 1945 году на основании циркуляра ГШ ВМФ приказом начальника тыла ЧФ механическая и электроремонтная мастерские были объединены в Севастопольский судоремонтный завод Черноморского флота.
Пережив непростые времена конверсии, перестройки и украинской юрисдикции над Севастополем, 13-й завод является крупнейшим предприятием Минобороны, осуществляющем ремонт и обслуживание кораблей Черноморского флота.
На заводе трудятся около 1800 человек, в распоряжении предприятия имеются три плавучих дока, позволяющие проводить работы с такими крупными кораблями, как флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер "Москва".
Как уже сообщалось, одной из главных новостей в сфере промышленности и производства в 2019 году в Севастополе стало начало превращения ФГУП "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" в акционерное общество, которое проходит в рамках создания в Севастополе крупного промышленного кластера по строительству и ремонту кораблей.
В 2018 году в состав ОСК вошел Севастопольский завод имени Серго Орджоникидзе – крупнейшее судостроительное предприятие региона. Технический план перевооружения СМЗ включён в госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса страны.
Основной задачей создаваемого в городе федерального значения кластера является восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.