Мне всегда нравились колонки журналиста Селии Уолден в The Telegraph. Дама проживает в Лос-Анджелесе, но при этом умудряется держать руку на пульсе и в Великобритании.
А уж с принцем Гарри и Меган Маркл, после переезда пары в США, Селии удается это особенно хорошо. Впрочем, не буду растекаться своей собственной мыслью по древу, а дам слово Селии Уолден, которая на сей раз решила поразмышлять, стоит ли сравнивать Меган Маркл и Мишель Обама. Впрочем, Селия начинает издалека. Итак:
"... Еще в середине августа, когда Меган Маркл дала первое интервью из своего нового дома в Санта-Барбаре, купленного для семьи принцем Гарри, нам дали более четкое представление о безопасном убежище воинствующей парочки. Ценник - 14,5 миллионов долларов, девять спален и шестнадцать ванных комнат, вдохновляющий декор, соблазняющий и винтажный, в стиле Мартина Лоуренса Булларда...
Но на самом деле я увидела стратегический бункер Меган. Он и должен был быть таким, по моим представлениям, и очень похож на совещательную комнату Белого дома: шикарный глобальный разведывательный центр площадью 5000 квадратных футов, с конференц-столом красного дерева и кожаными креслами с высокими спинками. По моему мнению, именно из этого бункера (и с огромного цифрового экрана, установленного на звуконепроницаемой стене) герцогиня может наметить свой путь от актрисы из списка "С" до президента Соединенных Штатов..."
- Если бы кто-то когда-либо сомневался в том, что это может быть возможным концом игры, новый пункт, добавленный к регистрации товарного знака проекта экологических путешествий пары Travalyst, поможет развеять все сомнения. В документах, опубликованных управлением интеллектуальной собственности в Лондоне на этой неделе, к этой регистрационной записи 2019 года был добавлен пункт о “лоббировании в отношении законов, касающихся экологичных путешествий” - , продолжает Селия.
"... Поскольку влияние на правительство США теперь открыто стоит на повестке дня, а Меган в последние недели становится все более политически активной в Соединенных Штатах, призывая американцев проголосовать 3 ноября, заявка Меган на президентские выборы в США на 2024 год кажется неизбежной. Даже у букмекеров ставки на то, что она станет кандидатом в президенты и победит, не так давно начала котироваться 100 к 1. "
- Звездный путь Меган начался с королевского титула, быстро полученного и быстро потерянного, именно это позволило ей подняться в своих личных достижениях. Но, обратите внимание, именно будучи работающим членом королевской семьи, она стала приглашенным редактором британской версии журнала Vogue в сентябре 2019 года и примерно тогда же записывает озвучку фильма про слонов для компании Дисней. Я уверена, что и корни сделки с компанией Netflix, стоимостью в 112 миллионов фунтов стерлингов, подписанной на прошлой неделе, исходят оттуда. Но именно отношения, которые она так старательно выстраивала с Мишель Обамой, и параллели, которые мы должны провести, должны привести ее к концу этого звездного пути.
"...Внезапно Мишель становится не просто "вдохновителем”, “наставником” и "другом" - как Меган описала бывшую первую леди США в своем легендарном выпуске Vogue, где трудилась приглашенным редактором, но родственной душой, человеком, который смог пробить социальный потолок, женщиной, чье неторопливое, устойчивое и самоотверженное движение к лучшему миру является триумфом над невзгодами - как и у самой Меган.
Только вот с этими параллелями есть проблема. А именно, что они - ленивая, нелепая, беспочвенная болтовня герцогини Сассекской. Вряд ли выросшая в Голливуде школьница, получившая образование в дорогой частной школе, может сравнивать себя с Мишель Обама, которая свое детство провела в тесной квартирке на окраине Чикаго, посещая общественную школу. И "борьба" Меган за роли в дешевых дневных телешоу, в которых ей отказывали из-за "этнически неоднозначной внешности" - это ерунда по сравнению с тем, что пришлось пережить Мишель Обама, которая самостоятельно и бесплатно для родителей поступила в Гарвард и Принстон, но оказалась в студенческом кампусе "черной гостьей", пока не доказала всем, что, несмотря на цвет кожи, преуспевает, как будущий юрист..."
- Одна из этих двух женщин познакомилась со своим мужем в юридической фирме в Чикаго, где их было всего два афроамериканца в одном отделе. Вторая, якобы, встретила своего супруга на свидании вслепую в клубе Сохо-Хаус в Лондоне, предварительно пустив слух о том, что непрочь заполучить "богатенького британца". Кроме того, есть небольшая проблема интеллектуальной строгости. Возможно, в прошлом Меган называли “голливудской умницей", но голливудская умница для Мишель Обамы - это то же самое, что собачьи годы для человека. Бывшая первая леди никогда бы не взяла на себя смелость нацарапать “вдохновляющие послания поддержки” на бананах, раздаваемых в составе продуктовых наборов работникам секс-бизнеса. Она никогда не оттолкнула бы от себя такую могущественную фигуру, как, скажем, королева Великобритании, в слепых и призрачных попытках проложить свой собственный путь.
"...Несмотря на то, что президентство мужа фактически приглушило ее голос и заставило приуменьшить собственные амбиции и интеллект, Мишель никогда бы не позволила себе ледяное бормотание “А что, мне здесь не дадут возможность высказаться, у меня нет своего голоса?", как это сделала Меган на мероприятии, где ей предполагалось передать микрофон только после герцогов Кембриджских и принца Гарри. В то время как Мишель решительно отказывалась ныть на протяжении всех своих лет в Белом доме, зная, что ее голос будет услышан вовремя, Меган с самого первого дня только и делала, что жаловалась, иронически пренебрегая единственным публичным советом, который когда-то дала ей Мишель Обама: “Умей держать паузу и не спеши что-то делать”. Мишель сама заявила об этом в в интервью журналу Good Housekeeping в 2018 году, дополнив: "Как и я, Меган, вероятно, никогда не мечтала, что у нее будет такая жизнь, и давление, которое она почувствует, иногда может быть очень сильным...”
- Неужели Мишель лукавит? - задает себе вопрос Селия Уолден, - Я подозреваю, что юная Меган мечтала именно о той жизни, которая у нее есть сегодня. Только вместо того, чтобы чувствовать "как же много я получила", она все время будет транслировать нам, что получила недостаточно.