Найти тему

Смотрите обзор на фильм - Проклятие монахини (2018)

Зло изображали в ужастиках по-разному. Особенно это относилось к паранормальному. Девушка из колодца на VHS, призраки в той или иной недвижимости, нечто вселялось в технику (компьютеры, машины, игрушки), в общем, разное было. Но была тема, какая со времен Изгоняющего дьявола 1973 года будоражила зрителя – демоны и церковь, святые и грешники и всё в таком духе. А вот и во вселенной Заклятия начала мелькать фигура какой-то монашки, которая выглядела не то что не приятно, а сильно пугающе. Вот и обрели мы спинн-офф про сего персонажа. А почему нет? Очередные духи в домах, помимо Заклятия, уже и так заполонили весь кинематограф, враждебные куклы также были, так вот вам предыстория очередного персонажа из данной истории.

Из Ватикана священнослужителя экзорциста посылают с миссией расследовать причину самоубийства монахини в аббатстве в Румынии.
Взяв в помощницы молоденькую послушницу и от имени Рима отправляясь за расследованием в замок, он попытается разобраться в
недавней смерти. Кресты вокруг монастыря ориентируют на то, что удерживают некую нечистую силу именно внутри, а не снаружи. Впрочем, герои, будто не замечая эти предостережения, следуют дальше, ещё не догадываясь, что зло уже выбралось наружу и это аббатство перестало являться святым. Рискуя не только жизнью, а также душами, они сталкиваются со злой силой, принявшей образ демонической монашки, а храм делается полем битвы между добром и злом.

Говорят, что если в некотором фильме герой побудил мощный социальный резонанс либо активное обсуждение, то о нём непременно
снимут спин-офф. Яркий пример этому - Проклятие монахини, свежая картина из крайне успешной франшизы Вселенная Заклятия. В то же время спин-оффы зачастую по качеству выходят чуть хуже ключевых фильмов, разумеется и по трейлеру, как и в этом случае, не всегда возможно понять, какой в результате вышла кинокартина. Но одно я бы сказал наверняка - по духу он нисколько не уступал трейлерам других фильмов.

Кинофильм имеет весьма приятный глазу готический стиль, однако при всем при этом, в отличие от других серий франшизы, периодично сменяется красочными и насыщенными кадрами потрясающей Румынии. Основное действие происходит отчасти в разрушенном монастыре, какой хранит в себе мрачную и тёмную тайну - неведомая сущность устрашает монахинь, не давая им житья и покоя. Понять, что же такое происходит в данном месте, выпала честь священнику и послушнице. Им придётся встретиться и сражаться с нереальным злом в облике монахини. Да-да, именно эта чертовка так всех взбудоражила и привлекла своим возникновением во второй части Заклятия, что о ней сняли даже целый отдельный фильм.

Актёрского состава в фильме было задействовано не так много, от того заострю интерес на главной четвёрке. Миленькая и трогательная Таисса Фармига идеально вписалась в роль невинной и скромной послушницы Айрин. Священник Бёрк в исполнении Демиана Бичира также был хорош, впрочем зачастую на себя внимание перетягивала всё-таки Таисса. Ну и недурным дополнением был Йонас Берк в роли простого парня, жильца деревни. Отдельное спасибо Бонни Ааронс за перевоплощение в жуткого и злобного демона Валака. Персонажа сейчас можно уверенно назвать культовым.аисса Фармига и Демиана Бичира

Проклятие монахини зацепила меня с первых же кадров. Погружение в атмосферу стало мгновенным и полным. Последующие полтора часа пронестись незаметно. Для меня фильмы ужасов это не средство испытать ужас или отвращение. Я люблю данный жанр исключительно из-за возможность соприкоснуться с потусторонним, сверхъестественным, загадочным. Собственно поэтому слэшеры и тому подобное меня не интересуют вообще, однако по-настоящему мистические картины, в том числе Девятые врата, Конец света, Другие и прочие. - значатся в списке моих любимых. Я хочу извлечь из ужастика не тошнотный рефлекс, а
приятное послевкусие, как от интересной истории про привидений, изложенной в рождественский вечер у камина.

Проклятие монахини справилось с этим на отлично. Да, кинофильм снят в церковной парадигме, и именно это многих разочаровало. В наш атеистичное время далекого от христианского мировоззрения зрителя трудно испугать классическими силами ада, так как в ад он не верит. Ну а я получил реальное наслаждение от действия, разворачивающегося в стенках монастыря. Католицизм, на мой взгляд - плодороднейшая основа для мрачных оккультных сюжетов. Вся его атрибутика будто предназначена для фильмов ужасов готическая архитектура, черные одеяния монахинь, строгие скульптуры святых, мольбы на латыни и пр. К тому же, ни одна вера не создала настолько раскрученной и подробной демонологии. И, всё оказалось бесконечно кстати.

Феноминальная находка - дверь, за которой Бога нет. Согласно христианскому пониманию, Господь наполняет собой всё сущее, и
если оказывается, что в мироздании имеется область, где Бога нет - это заставляет содрогнуться, ибо ужасно даже представить, что же там тогда есть. Вообще, в кинофильме множество по-настоящему кошмарных сцен, зловещих не за счет бу-эффектов или кровищи, а за счет необъяснимости происходящего. Эпизод в склепе монахини-самоубийцы (Вы обязаны знать одну вещь, падре. Она была в другом положении). Встреча с матерью-настоятельницей (что там скрывается под непроницаемым темным покровом - человеческая фигура или? . Момент с кладбищенскими колокольчиками. И т.д

Отдельный респект хочу выразить актерам. Демиан Бишир - весьма решительный и обаятельный в роли священника-экзорсиста. Таисса Фармига - застенчивая и невинная, но не лишенная юного девичьего лукавства, как и подобает быть ее героине. Главный монстр мне тоже понравился - он производит особенно зловещее впечатление.После просмотра я с изумлением понял, что этот кинофильм в настоящее время занял первое место среди просмотренных мной ужастиков! Я не буду спорить с его хулителями, говорить, что он самый страшный или самый мистический и уж, конечно, он не самый оригинальный. Но лично
для меня в нем неожиданно сплелось всё то, что я так ждал от фильма ужасов.

Работа оператора довольно невероятна. Когда я узнал, что оператором картины выступил Maxime Alexandre, я круто удивился, потому что с его последней работы, Проклятие Аннабель: Зарождение зла, заметен кардинальный левел-ап. Все пролеты над этими невообразимыми декорациями, туманные пробеги по лесу и многие иные заманчивые детали, прекрасно связывают правильную работу атмосферы ленты. Мало того, в этом кинофильме операторская работа функционирует и сюжетно: сцены второго акта, в которых кинокамера передвигается плавно - это видения, а сцены с ручной съемкой - реальность.

Что насчет саундтрека Абеля Коженёвски, то он оставляет желать лучшего, ведь получился он довольно противоречивым. Временами музыкальное сопровождение очень здорово радует, а иногда оно просто не в тему, из-за чего от единичных сцен остается двойственное впечатление. Нельзя не упомянуть, что Проклятие монахини снимали в двух настоящих замках Румынии, закинутом форте и на специально сооруженных локациях. По части вида протагонистов, то для создания специфических костюмов, художники-постановщики посетили различные музеи крестьянства, после которых было решено еще сильнее подчеркнуть темные тона готического стиля в роли Отца Бёрка. Композиция предоставленных решений позволяет свободно отличить почерк Проклятия монахини от прочих современных хорроров, и это не может не радовать.

Ни для кого не секрет, что в наши дни очень трудно вложить в ужасы страх, агонию и смятение. Нас уже не напугать монстрами, мертвечиной или брызжущей во все стороны кровью. Мы привыкли к этим приемам, и они уже не действуют. И когда это стало ясно всем, стали вводить психологические приемы. И вселенная киноленты Заклятие этому пример. Начали употреблять более лучшее и психоделическое музыкальное сопровождение и стараться напугать предельно неожиданно, вызвать дискомфорт, кой повлечет за собой выброс адреналина, что вынудит вас сознаться самому себе, что сейчас было точно жутко. Эта вся многоходовочка перевешивает чашу весов, на другой стороне которой, располагается слабый сюжет и беспорядочность действия героев. Но когда эта чаша находится в равновесии, тогда и рождается хороший хоррор, какой вправда охота принимать всерьез.

Проблема же такого киножанра заключается в том, что если режиссерам удается выдумать свежий прием как вогнать зрителя в холодный пот, они зачастую уверены, что им удаться провернуть данный прием и в следующих своих картинах. Мы удивимся раз, мы напугаемся и второй раз, а к третьему разу мы просто привыкнем и потребуем чего–то нового. И до такого момента, мы будем с недоверием впитать любую свежую картину. Так собственно и произошло с этим фильмом.

Радует то, что сюжет еще не пережеван 33 раза и интерес более менее остается во всей полноте просмотра. Весь кинофильм сопровождается в этаком нуаре, что само по себе рассудительно для подобного кино. Это придает мрачность и погружение в атмосферу вселенной. С фантазией у создателей всё в порядке. Им удалось выработать характер монахини зловещим и правдоподобным. Всякое ее возникновение источает дискомфорт. Ее бледно – мертвое лицо в готических декорациях вправду
смотрится зловещим и устрашающим. И действительно имеются моменты, где удалось обставить зрителя: там где вы уверены,
что будут попытки испугать и заставить вас нервно сжимать кулаки, не происходит ничего подобного. И в тот момент, когда мозг уверен, что момент ужаса упущен режиссером, тогда и включается эффект нежданности и вы просто расслабляетесь и неожиданно для вас самих поддаетесь ужасу в самый неудобный момент. В остальном же, всё обычно и тривиально. История неоригинальна не оседает в памяти. Имеется моменты, какие вам запомнятся и благодаря которым можно порекомендовать посмотреть данный фильм. Но каждая последующая картина будет тусклее и неприметнее, пока еще не выдумают в корне свежую концепцию саспенса.

Наглядно представив в течение происшествия в Энфилде, что из себя воображает и что боится агрессивный демон по имени Валак, создатели Вселенной Заклятия абсолютно исключили из уравнения элемент таинственности, грядущий виду сего оккультного чудовища, хотя публике постоянно одинаково желалось отправиться на следующее встречу с монахиней, какая одним своим видом сообщает про то, что добра от нее дожидаться не приходится. И режиссеру Корину Харди буквально удался
выстроить в своем спин-оффе бесконечно заслуживающую ужасающую историю, в которой отыскалось место загадочности и ужасу, вновь
вселившим непроглядную тьму в давно сгнившее сердце Валака. Передвинув действие из США и Англии в далекую Румынию, Харди,
очень сгустили краски, выплеснув на экраны пронзительную тьму, от которой по телу непроизвольно пробегает холодок. Очутившись вдали от западной цивилизации, основные герои понимают, что теперь они могут рассчитывать лишь на себя и свои силы, потому что происходящие в одиноком монастыре совсем непросто пояснить разумной логикой.

Гуляя по глухим коридором древнего здания, где загадок и секретов более чем, во всей Трансильвании, следователи Ватикана прямо
пытаются обнаружить в происходящих беспокойных прецедентах обычное здравое объяснение, способное помочь церкви избежать новых трудных пояснений того, что происходит в ее лоне, однако выбравшийся из самой Преисподней демон не даёт никаких шансов для то, что бы расследование обошло с ним встречу. Воздействуя с особенно ужасающей изысканностью, Валак проводит свою зловещую игру и выглядит даже жутче, нежели во второй части Заклятия, ведь теперь его не ограничивают
всякие сюжетные рамки. Фактически он делается заглавной притягивающей к просмотру силой. И стоит отметить, что авторы
сполна воспользовались его образом. И можно быть уверенным, что шоковых моментов, как и практически практически во всех фильмах,
курируемых Джеймсом Ваном, будет предостаточно. А перевести дух выйдет исключительно после того, как по экрану побегут
финишные титры.

Но при всём почтенье к Валаку, вновь сделавшему темноту обителью настоящего зла, Проклятие монахини занимательно ещё и тем,
что в нём присутствуют весьма примечательные герои родом со светлой стороны. Безусловно, отец Бёрк и монархиня Айрин даже без участия в сюжете Эда и Лоррейн Уорренов проигрывают поединок за зрительские симпатии давно понравившейся нам парочке ученых паранормального, и тем не менее основатели сохраняют достаточно хронометража что бы, мы сроднились с персонажами и поняли их внутреннюю мотивацию, передаваемую при помощи достойной артистической игры. Отец Бёрк в исполнении Дэмиена Бишира выглядит убежденным и доверительным, в чьей душе, однако, так и не улеглись собственные бесы и страхи, выпившие из него немало животрепещущих сил. И тем не менее Бёрк пришел на место, что бы разобраться в вопросе и пускай ему тревожно, отступить он точно не намерен. Не меньшего внимания заслуживает так же и монахиня Айрин, очередная примечательная фигура в церковных одеяниях, чей смелый дух дал ей немало проблем, однако отрешаться от избранного пути не собирается также, как отец Бёрк от своей непреклонностью. Следовательно, грозному Валаку будет не только с кем позабавиться, но и от кого получить достойный отпор.

Смотрите обзоры на фильмы ужасов на нашем сайте Про Ужасы

-2

Наш канал на Youtube