Приветствую на канале, уважаемые подписчики и читатели!
На этом перекрестке Вы намерены повернуть налево.
Вопрос:
В какой момент следует включить указатели левого поворота?
Варианты ответов:
1) По Вашему усмотрению.
2) Заблаговременно, до въезда на перекресток.
3) После въезда на первое пересечение проезжих частей.
Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.
Только не торопитесь в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и очень хорошо подумайте.
В сборнике экзаменационных билетов данная задача к категории сложных не относится. Более того - на первый взгляд многим будущим водителям кажется, что это очень простая задача и думать здесь особо не над чем. И совершенно напрасно.
Потому что слишком многие уже убедились в том, что не стоит полностью полагаться на первое впечатление. И очень многим это еще предстоит.
Слишком уж часто первое впечатление бывает обманчиво. И эта задача – отличное тому доказательство. Ведь она уже собрала гораздо больше неправильных ответов, чем какая-нибудь другая задача из категории сложных. И все еще продолжает их собирать. Увы, но это грустный факт.
Поэтому слишком уж торопиться с выводами или, хуже того, недооценивать эту задачу отнюдь не стоит. Впрочем, прислушаться к моему совету или же пропустить его мимо – решайте сами. Это только Ваш выбор.
Кстати, как показывает практика, при решении очень многих "легких" задач ошибок совершается гораздо больше, чем при решении тех задач, которые давно и прочно заняли место в категории самых сложных. Парадокс?
Нет. Потому что этому факту есть вполне простое объяснение. Чисто подсознательно, зная, что какая-то задача считается одной из самых сложных, человек поневоле относится к ней гораздо серьезнее.
Потому и дорожную ситуацию лучше запоминает, и правильный вариант ответа в памяти лучше откладывается. А чего слишком уж церемониться с простыми задачами? "Таонижпростые!" Вот именно из-за такого отношения так много ошибок в них и совершается. И это грустно.
Справедливости ради, можно отметить, что совершаются почти все эти ошибки только из-за невнимательности и спешки. Но что это меняет? Ведь легкомысленность и недооценка задачи непроизвольно сильно расслабляет, что весьма намного повышает вероятность выбора неверного ответа.
Вот потому человек может просто-напросто ткнуть не в ту клавишу. Чисто машинально. А вот это уже обидно. И вдвойне обидно, когда точно знаешь правильный ответ. И винить-то в этом некого, потому как исключительно из-за своей собственной торопливости да глупости накосячил. Это если называть вещи своими именами.
Именно поэтому я практически постоянно напоминаю, что никогда не нужно считать "простыми" или "детскими" никакие теоретические задачи по ПДД. А уж к задачам из официального сборника экзаменационных билетов и подавно не стоит так относиться. Ведь их не дети, а профессионалы составляли.
Для решения данной экзаменационной задачи, к примеру, нужны довольно хорошие знания правил маневрирования и умение мыслить логически. Давайте начнем с логики.
Перед началомабсолютно любого маневра пункт 8.2 ПДДпрямо обязывает водителя заблаговременноподавать соответствующий сигнал.
При этом особо оговаривается, что других участников движения подаваемый сигнал ни в коем случае не должен вводить в заблуждение.
Еще раз. Сигнал подавать нужно заблаговременно, но вводить в заблуждение при этом никого нельзя. Вот как раз одновременное выполнение этих обязательных условий для многих будущих водителей, как показывает практика, является весьма сложной задачей.
И именно с заблаговременностьюдело обстоит особо тяжко. Очень часто огромную разницу и тонкую грань между "заблаговременно" и "слишком рано" многие будущие водители улавливают не очень хорошо.
Вот как раз данная задача весьма наглядно и очень хорошо эту разницу и помогает понять. Давайте теперь подробно проанализируем представленную на этой схеме ситуацию.
На схеме нет ни светофоров, ни знаков приоритета. Это значит, что мы подъезжаем к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог.
Пересекаемая дорога здесь имеет две проезжие части. Нам по условиям задачи необходимо на этом перекрестке повернуть налево. Естественно, мы можем это сделать только на вторую проезжую часть.
Встречный мотоциклист указатель поворота уже включил и тоже намерен повернуть налево. Но на ближнюю к нам первую проезжую часть.
Если мы в данной ситуации включим указатели левого поворота до въезда на перекресток, то сами себе все очень сильно усложним. Более того, этим мы даже вполне можем спровоцировать ДТП. Каким образом? А вот таким.
Наши указатели левого поворота, включенные до въезда на перекресток, обязательно введут мотоциклиста в заблуждение. Ведь он вполне логично предположит, что мы намерены развернуться на первом пересечении проезжих частей.
А потому он спокойно продолжит поворачивать налево, оставив нам достаточно места для разворота.
Но мы ведь на первом пересечении не разворачиваемся, а продолжаем движение прямо и наши с мотоциклистом траектории движения при этом пересекаются. И абсолютно простейшая ситуация вполне может закончиться ДТП.
Вот именно поэтому до въезда на перекресток указатели поворота нам включать нельзя. Ведь это будет не заблаговременно, а слишком рано. И обязательно введет в заблуждение мотоциклиста.
А вот заблаговременным в данном случае как раз и будет включение указателей левого поворота сразу после въезда на первое пересечение проезжих частей. Именно это однозначно позволит мотоциклисту правильно понять наши намерения. И мы с ним вполне спокойно разъедемся по своим делам.
Правильный ответ – вариант 3.
Ни гвоздя, ни жезла. Удачи в пути, здоровья и безаварийного вождения!Ваш Автогурыч.