Найти тему
Семейная школа

Какие результаты дала методика Жохова в 5 классе

Оглавление

Наши дети первые в Иркутске, кто закончил полный курс обучения по методике Владимира Ивановича Жохова.

Помню, когда я искала отзывы родителей, чьи дети пошли в 5 класс после Жоховского класса, то нашла их очень мало и все какого-то сомнительного содержания, поэтому решила поделиться своим опытом.

Начну с того, что аттестацию 2-4 раза в год вся наша детвора сдавала в обычных школах – это подтверждает чистоту эксперимента)))

Что отмечали чужие учителя, которые принимали аттестацию у наших детей?

Математика – стабильно высокий балл у всех, кто-то очень внимателен был и без ошибок все выполнял. Моя Красотка любила прорешать на пятерки задачки со звездочками, но накосячить в элементарщине первого класса)). Со второго года обучения мы ввели еще и «Перспективу» с математикой по Петерсон Л.Г.

Русский – между 4 и 5, потом мы подключили «Перспективу» и методику Соболевой О.Л., и средний бал стал чуть выше.

А вот по литературе с тестами детей приходилось заранее «натаскивать», потому что школьные тесты разительно отличались от Жоховской литературы. НО!!! Когда педагоги начинали устно опрашивать детей, там просто все вопросы отпадали сами собой, ибо кругозор у нашей детворы оказывался значительно шире их одногодок, а знания глубже.

Решил как-то департамент образования аттестовывать нас по всем предметам, а не только по основным.

-2

Принесли рисунки и поделки – пятерки получили. По физкультуре мальчишки 3-4 классов впечатлили молодую учительницу тем, что отжались, отприседались на нормативы седьмого класса, да еще и акробатическим кульбитами поразили ее воображение. Даже моя Красота, не любящая физкультуру, и то сдала все положенное своему возрасту))

Я напряглась немного с музыкой, так как требовалось сдать теорию, а уроков по музыке у нас не велось, но педагог попался понимающий - она просто пообщалась с детьми.

Вышла из класса с такими восторженными глазами)) «По теории у них безусловная пятерка, а как они свободно, без страха разговаривают, а с каким вниманием и интересом они слушали меня. Ну почему ваши дети учатся в другой школе, а не у нас?»

Именно эта фраза всегда звучала из уст любого учителя, которого не коснулась профессиональная деформация.

-3

Помню, как во 2 классе после блока астрономии моя Красотка шокировала окружающих людей уверенными знаниями веса той или иной планеты и сколько световых лет потребуется добраться до них. Мне потом знакомые мамочки звонили и интересовались какими книжками мы увлекались.

А когда в третьем классе дочь наперегонки со старшей двоюродной сестрой решала задачки по физике без ошибок, то старшая восьмиклассница сильно впечатлилась.

А еще жоховские дети умеют дружить, чувство собственного достоинства и уважение к другому человеку воспитывается с первого класса. Да, вся детвора разная и они могут рассорится друг с дружкой, но их научили, что любой спор можно решить словами.

Сейчас я смотрю на наших пятиклашек и понимаю, что методика Владимира Ивановича работает и работает на перспективу, но только в руках Педагога с большой буквы, того, кто безгранично верит в детские возможности.
И тут дело не в возрасте или педагогическом опыте, а в желании работать с детьми и видеть в каждом ребенке уникальную личность.