Лев Толстой:
Он унижал жену, начиная с первой брачной ночи и до самой смерти
Несмотря на первые радости женитьбы и неоценимую помощь Софьи Андреевны в его работе (вы ведь в курсе, что эта самоотверженная женщина от руки переписывала «Войну и мир» не менее 7 раз?), этот брак нельзя было назвать счастливым. Унижения для Сони начались в первую же брачную ночь, когда Лев Николаевич, ещё не приступив к делу, заставил невинную 18-летнюю девушку прочитать его дневник о былых подвигах на интимном фронте. Погружение в приключения мужа с участием крепостных крестьянок – можно ли после такого жить спокойно? Толстой считал, что просто поступил честно, а Софья Андреевна на следующий день призналась своему дневнику, что ей было противно от этой «грязи».
Дальше пошло ещё хуже. Сделавшись высокодуховным человеком, Лев Николаевич перестал интересоваться семейной жизнью, стал носить крестьянскую одежду и, отказываясь от ненужных богатств, принялся транжирить деньги. У Софьи на руках было 8 детей, и она умоляла мужа передать ей контроль над доходами, чтобы спастись от банкротства. Толстой в ответ решил, что нашёл, наконец, причину своей извечной депрессии и мытарств: «Имя моей болезни – Соня».
Толстой был лентяем и не хотел учиться, зато много играл в карты
Хотя позднее Толстого считали образцом человека, стремящегося к самосовершенствованию, в юности грызть гранит науки он не любил. Преподаватели отзывались о нём плохо: «Не может и не желает учиться». Скорее всего, на учёбу у молодого Льва просто не было времени – слишком он был занят азартными играми и лечением венерических заболеваний.
Многие современные учёные прямо называют Толстого игроманом. Однажды он даже поставил на кон одно из зданий своего яснополянского имения и проиграл его соседу. Самое обидное – это был тот самый дом, где писатель родился и вырос. Толстой понадеялся, что сосед со временем забудет про выигрыш, потому что здание всё-таки стояло не на его участке. Но удачливый партнёр по игре оказался не промах – пригнал работников, разобрал дом на брёвна и перевёз на свою землю. Толстой долго мечтал выкупить здание обратно, но так этого и не сделал.
В своей «Исповеди», опубликованной в 1884 году, Толстой вспоминал годы собственной юности с содроганием и не стеснялся упоминать многочисленные грехи:
Я убивал людей на войне, вызывал на дуэли, чтоб убить, проигрывал в карты, проедал труды мужиков, казнил их, блудил, обманывал. Ложь, воровство, любодеяния всех родов, пьянство, насилие, убийство… Не было преступления, которого бы я не совершал…
Возможно, конечно, что Лев Николаевич немного интересничал, но нравы его в молодости и в самом деле были не слишком высокоморальными.
Сексистские цитаты Толстого о женщинах:
- "Если я читаю письмо и вижу под ним женскую подпись, оно меня больше не интересует"
- "Если бы мужчины знали всех женщин, как мужья знают своих жен, они никогда бы не спорили с ними и не дорожили их имением"
- "Признание женщины тем, что она есть, - более слабым духовно существом, - не есть жестокость к женщине, признание их равными - есть жестокость"
- "Все было бы хорошо, если бы только женщины были на своем месте, то есть смиренны".
Фёдор Достоевский
Сексуально одержимый
Он был робким. Говорят, настолько робким, что мог упасть в обморок при виде женских лодыжек или если с ним заговорит красивая дама. А при виде женских чулок на витрине, отправлялся перевести дух на лавочку. Но после попоек с друзьями по ночам он неизменно уезжал в публичные дома. “Развратничал я уединенно, по ночам, потаенно, боязливо, со стыдом”, - рассказывает о себе герой в “Записках из подполья”, но слышится голос автора.
Сексуальные предпочтения Достоевского носили на себе отпечаток его характера. В постели он любил причинять боль и подчинять себе. Из-за этого женщины, у которых Достоевский уже бывал, часто больше не хотели его видеть.
Так продолжалось до тех пор, пока он не встретил свою первую жену.
Тирания в семье
Достоевский был дважды женат. Первый раз он вступил в брак в 34 года, и брак этот распался. Жена ушла к более молодому любовнику, чем спровоцировала у Достоевского сильнейший припадок эпилепсии и усугубила комплекс неполноценности.
Второй брак оказался удачным - стенографистка Анна Сниткина (моложе Достоевского на 25 лет) оказалось фанаткой “преуспевающего” писателя, и видела в нем исключительный авторитет до конца его дней. “Готова всю жизнь стоять перед ним на коленях”, - вспоминала она в мемуарах.
Но на момент второго брака Федор Достоевский уже был раздираем чувством ревности из-за прошлых обид. Так что он придумал правила для жены: носить только невзрачную, нейтральную одежду (никаких облегающих платьев); не улыбаться мужчинам; не смеяться при мужчинах; не красить губы, не подводить глаза. Обыски на предмет любовников и “улик” в доме проходили регулярно и спонтанно. Ничем не обоснованная паранойя могла настигнуть писателя прямо посреди ночи.
“Моя веселость и жизнерадостность остались при мне, но проявлялись только в семье. ...Приятельницы мои уверяли меня, что я страшно состарилась за эти четыре года, и упрекали, зачем я не обращаю внимания на свою внешность”, - говорила Анна.
Игрок, продавший последнее и самое дорогое
Если любовь Анны Сниткиной к Достоевскому была, как она сама говорила, не физической, а “идейной”, то Достоевский Анну любил во всех смыслах. Но это не помешало ему продать их обручальные кольца и свадебное платье, когда в очередной раз нужно было платить долги.
Он был заядлым игроком в рулетку (почитайте его “Игрока” и вы все поймете). Правда, крупно повезло ему только раз, в самом начале одержимости. Затем он почти всегда проигрывал. Но физиологическая реакция на азарт была сильнее его. “Как только проснусь - сердце замирает, руки-ноги дрожат и холодеют”, - это то, что он чувствовал, когда был особенно увлечен игрой.
“Это болезнь”, - констатировала Анна Достоевская. Но это надо принять как одно из свойств его натуры. Это все неуравновешенная, кипучая натура художника, верила она.
Если вам понравилась данная статья, напишите об этом в комментарии.