Какой итог можно подвести самой обычной жизни? У Жакомина Гейнсборо было 293 семейных пикника, 1 самое важное свидание на свете, 14 верных друзей, 3 любимые песни…
Французская художница и писатель Ребекка Дотремер обладает удивительным даром изображать обычные вещи в непривычной стилистике или ракурсе, превращая их в произведения искусства. В «Настоящей жизни Жакомина Гейнсборо» она проделала этот же трюк и с сюжетом. Ребекка Дотремер рассказала довольно простую историю — описала жизнь героя от рождения до смерти. Изобразила персонажей антропоморфными животными.
Жизнь Жакомина промелькнула на 48 страницах. На первом развороте читатель видит, как в осеннем парке родственники суетятся у коляски новорожденного крольчонка.
Ребенок растет, у него появляются друзья. Жакомин изучает мир.
Взрослеет, встречает разных людей, преодолевает испытания, находит любовь — Дус Видок. Жакомин проводит много времени в ожидании: своей очереди, своего часа, своего дня, когда станет сильнее, красивее, богаче, когда Дус обратит на него внимание, ответит «да», когда появятся дети...
Потом его дни заполняют повседневные заботы. Жакомин стареет, больше не путешествует, становится мудрее: перестает ждать, живет сегодняшним днем и чаще говорит друзьям, как сильно любит их.
Ребекка Дотремер показала красоту обычной жизни без великих свершений и открытий. Написала книгу для неспешного чтения. Будет кощунством пролистать ее за десять минут, каждый разворот — произведение искусства, которое хочется повесить в раму и долго рассматривать. Чтение книг Ребекки Дотремер напоминает поход в музей или в театр.
Художница помещает иллюстрацию на разворот, на следующей странице — текст, поэтому при чтении постоянно приходится возвращаться назад, к иллюстрации.
Ребекка Дотремер чередует умиротворяющие, а порой и мрачные пейзажи с динамичными сценами. Рассказывает о взрослении героя через цепочку визуальных метафор — создает коллаж из ретрооткрыток. Знакомые каждому образы помогают увидеть красоту в повседневности.
Издатели рекомендуют «Настоящую жизнь Жакомина Гейнсборо» для детей старше пяти лет. По моему мнению, философский подтекст вряд ли будет понятен и интересен дошкольникам. Книга больше впечатлит взрослых — ценителей книжной графики.
Ребекка Дотремер (Rébecca Dautremer) ― французская художница, мультипликатор, писатель и дизайнер. Окончила факультет графики Национальной высшей школы изящных искусств (EnsAD) в Париже. Проиллюстрировала более 30 книг: классические и современные сказки, книги для взрослых («Шелк» Алессандро Баррико).
Сочетает в работах приемы графики и фотографии, экспериментирует с художественными приемами, стилями и способами изображения. В работе над иллюстрациями к адаптации пьсесы Ростана «Сирано де Бержерак» отказалась от идеи воссоздать эпоху барокко и соединила несколько стилей. Одела героев в костюмы японских самураев и европейское кружево, а нос Сирано покрыла татуировками маори.
Искусствоведы находят в работах Ребекки Дотремер черты сюрреализма, фламандской живописи, влияние кинематографа.
В 2009 году в качестве художника-постановщика, дизайнера и мультипликатора поучаствовала в съемках мультфильма «Керити, жилище сказок» Доминика Монфери. В 2014 году начала режиссировать полнометражный мультфильм «Майлз».
В роли дизайнера сотрудничала с брендом Kenzo.
Вместе с «Настоящей жизнью Жакомина Гейнсборо» на русском языке вышло шесть книг с иллюстрациями Ребекки Дотремер. Четыре из них ― в издательстве «Махаон»: «Принцессы неизвестные и забытые», «Алиса в стране чудес», «Сирано» и «Веселые истории про Насреддина». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило потрясающий «Маленький театр Ребекки». В этой необычной книге-спектакле художница вырезала изображения лазером.