Найти тему
История на пальцах

БЖРК «Баргузин». Железнодорожный монстр.

Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам о таком суперском российском монстре как ракетный комплекс "Баргузин". И самая круть в том, что этот, так называемый "Ядерный призрак" наводит ужас на представителей Запада, как минимум тем, что они не смогли еще реализовать.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Таким образом, боевой (Б) железнодорожный (Ж) ракетный (Р) комплекс (К) единственный в мире, аналогов ему и рядом нет. Его отличие и преимущество в том, что он может находиться любой точке России, и при своей максимальной завуалированности, обладает огромной боевой мощью.

Итак, что представляет собой этот монстр? Это с виду обыкновенный ж/д состав, как положено с вагонами, но в этих вагонах пассажирами являются стратегические ракеты, командный состав, управляющий этим агрегатом, различные системы технического обеспечения.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Батей "Баргузина" является БЖРК "Молодец" с межконтинентальным баллистическим "набором" ракет РТ-23 УТТХ. Однако, он был снят с вооружения еще в 2005 году. Именно "Молодец" получил от американцев прозвище "Ядерный призрак", так как, посовещавшись, как они любят это делать, постановили, что отследить и уничтожить его настолько минимизирована, что пытаться это делать бесполезно. Как я и писал выше, эти БЖРК абсолютно не отличаются от обычного железнодорожного состава. А теперь наложим это на территорию России, количество и километраж ж/д полотна и согласимся с сотрудниками Пентагона. Добавлю лишь то, что с таким вооружением уже не страшны никакие нападки со стороны противников, так как состав может перемещаться в день на 2 - 2,5 тысячи км, при этом, делать небольшие остановки для произведения запуска баллистических ракет.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

При существенном недостатке, который заключается в очень тяжелых ракетах РТ-23 УТТХ, для реализации пускового выхода которой были необходимы более укрепленные участки железнодорожного пути (что, естественно, способствует разоблачению противником), есть и весомый аргумент. И заключается он в том, что данный БЖРК мог нанести удар сразу, как остановился, буквально через несколько минут.

"Баргузин" перенял эстафету от своего родителя в 2012 году руками конструктора Московского института теплотехники - Юрия Соломонова.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Уже в конце 2016 года были осуществлены испытания межконтинентальной баллистической ракеты, сконструированной непосредственно для "Баргузина". Все прошло успешно. Но, как всегда в наше славной стране через год разработки были приостановлены в связи с отсутствием финансирования.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Были такие расчеты, что БЖРК будет снабжен комплексом РС-24 "Ярс". Предполагаемый вес ракеты должен был составлять приблизительно 47 тонн, что позволило бы перемещать их в обычном составе, без дополнительного укреплении железнодорожного полотна и колесной базы состава.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Что это могло бы дать? До еще более конспиративности и маневренности, так как не пришлось бы искать уплотненный участок для осуществления запуска ракет. Соответственно, еще одна ступень превосходства перед Западными, а теперь и Восточными конкурентами.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Тем не менее РК "Ярс" все же готов к работе, так как им снаряжают МБР "Булаву", включая подводный кортеж "Борей" и "Борей-А".

Радует лишь то, что разработки "Баргузина" всего лишь приостановлены и в скором времени возобновятся, ведь осталось совсем немного, тем более, учитывая тот факт, что в этой модификации БЖРК намного превосходит "Молодца" по таким характеристикам, как точность и дальность попадания по цели.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Таким образом, будем надеяться на то, что правительство возобновит разработки и доведет до ума такой агрегат, которому в мире нет аналогов! Для этого потребуется всего лишь 2-3 года, так как основная масса работ уже позади.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

На этом все, дорогие друзья, пишите свои комментарии, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал!