Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Притча об авиации и Китае

Оглавление

Полковник Чечель

"...И опыт - сын ошибок трудных,
        И гений парадоксов Друг,
         И случай - Бог изобретатель..."

                (Александр Сергеевич Пушкин)



      ПРИТЧА : "Кто знает историю, подтвердит, что борьба за власть во многих странах доходила до крайней стадии ожесточения. Возьмём хотя бы Китай. Императора Сунь Хунь Вчай долго не могли скинуть с трона. Убил его в конце концов ниндзя, который погрузился в гамно в туалете, сутки так дышал через трубочку, и пронзил императора в зад копьём, когда тот сел над очком по естественной надобности.

Его брат Вынь Су Хим, напуганный этим ужасным фактом, когда взошёл на трон, объявил, что он не будет ни с кем иметь контактов. Построил специальный дворец, в котором сделали длинную арку для приёма гостей, друзей и прочих должностных лиц. В арке была очень хорошая акустика, а по сторонам с обоих сторон через каждые три метра шли ниши, в которых стояли войны наготове с луками, чтобы пустить стрелу в любого, кто сделает опасное движение в сторону Императора.

Послов с дальних стран Император выслушивал с расстояния 80 метров, своих чиновников с докладами о делах в стране - с 50 метров, военначальников, в преданности которых он был уверен, принимал на расстоянии - 30 метров, и лишь наиболее близких, проверенных друзей допускал в круг - 10 метров. Кстати, на такой же дистанции проходили все застолья.

Врагов у Императора хватало, и они были все в шоке от предусмотрительности Императора, казалось, убить его невозможно. Собрали Совет Старейшин, стали думать и придумали. Наняли у клана Ниндзя самого подготовленного война-шпиона, придумали ему легенду, что он дальний родственник Императора, долгое время скитавшийся по чужбине... и на 80 метрах представили Императору. И вот с самых первых слов новоиспечённый родственник стал хвалить Императора, мол, слава о его уме и могуществе докатилась до самых дальних краёв Поднебесной (так именовали тогда Китай) и даже за её пределы. И он как верноподданный сразу решил вернуться на родину, чтобы служить Императору.

В общем, при каждой дозволенной встрече лесть ниндзи-шпиона становилась всё изощрённее. Прошёл год, и его приняли в круг самых близких друзей Императора. И вот однажды во время застолья ниндзя молниеносно вытащил нож, который ему удалось пронести возле пенниса мимо охраны, и броском в самое горло поразил Императора насмерть. В него сразу вонзилось чытыре стрелы лучников, но это уже было потом."

Эту притчу мне рассказал мой тренер по айкидо Юра Щедров - человек энцоклопедических познаний во всём, что касается единоборств и истории человечества. "Мораль притчи, - сказал он, -
хочешь испортить человека, неважно, взрослого или ребёнка - никакой критики - только ХВАЛИ. И чем изощрённее лесть - тем быстрее ты добьёшься своей цели: Воин потеряет осторожность, жадный станет вообще скупердяем и т.д.

К чему это я? Ах, да, вы представляете, уважаемые коллеги, сколько дифирамбов приходилось выслушивать Игорю Валентиновичу Ткаченко после каждого МАКСа на банкетах в свой адрес, какими пилотами он командует. Ведь он семь лет пробыл командиром полка "Русских Витязей", а всего в пилотажной группе прослужил 14. Поймите меня правильно, я не утверждаю, что это было причиной его ошибки. Я просто бужу этим примером вашу "фантазию" - погиб он по своей вине, да ещё прихватил с собой женщину. Так что не надо из него делать Икону и проводить келейные разборки. Именно поэтому я благодарен Владимиру Гриневскому, который обратился почему-то не к вам - "знатокам всего и вся", а ко мне -старому лётчику, который зубы проел на этой безопасности полётов, с которым можно нормально обсудить проблему и попытаться хотя бы приблизиться к разгадке её сути, не становясь в позу дешёвого демагога: "Да Вы и мизинца не стоите Игоря Валентиновича Ткаченко"...

Сколько я стою, не Вам судить, уважаемый, но то, что я после 37 лет лётной работы остался жив и никого не убил, говорит само за себя, как, впрочем, и тот факт, что Вы такой грамотный, не смогли ни одного пункта опровергнуть или добавить к моему "опусу" "ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ... ОБМЕН ОПЫТОМ... ЛИКБЕЗ", который являет всего лишь шестую часть моего диплома в Военно-Морской академии на тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЁТНОЙ РАБОТЫ", который показался кому-то настолько ценным для его диссертации, что за неделю до защиты диплома пришла указивка со штаба авиации ВМФ СССР, что тема не соответсвует профилю академии, и мне его защищать ЗАПРЕЩАЮТ, для тех, кто с первого раза не въезжает в этот маразм - повторю - это значит НИЗЗЯ!!! Зато можно взять ЛЮБОЙ диплом с предыдущего курса, выдать за свой и успешно защититься.

Вдумайтесь, мужики, я два года лопатил кучу литературы, анализировал свой опыт, подкреплял статистикой катастроф и аварий, происшедших в мире, а когда Выводы были готовы, Москва вдруг увидела, что тема не соответсвует и вообще, гранаты не той системы. Приехали сразу два мужчинки с 30 института, забрали мой диплом, а через полтора месяца один из них защитил диссертацию, треть которой была построена на базе моего диплома. Товарищ читал целые главы из него полностью с моими примерами, ничего не меняя. Но когда до меня довели этот факт, я нисколько не расстроился, а наоборот, порадовался, что хоть кому-то мой диплом пригодился.

А вам озвучиваю этот факт не для того, чтобы хлопнуть себя по голенищу, а чтобы у вас хватило хотя бы мозгов оценить уникальность (не побоюсь этого слова) моего "опуса", к которому никто из вас добавить ничего не может. А уникальность его в том, что я в самой простой, удобоваримой форме РАЗЖЕВАЛ пацанам - будущим пилотам, ЧТО НАДО ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМ СОБСТВЕННОГО СТРАХА В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ !!! И мои 77 опасных случаев, которых мне память тут же напомнила, не напрягаясь, служат доказательством, что этот ЛИЧНЫЙ ОПЫТ выстрадан и ему можно верить. Я за два года написания диплома прочитал много литературы на эту тему. Попадались и более глубокие книжки, чем мои, но в такой ПРОСТОЙ ФОРМЕ, да ещё с ПРИМЕРАМИ, мне больше книг или работ не попадалось.

....


РЕЗЮМЭ - Летать плотными строями ночью в облаках - НИЗЗЯ, бо 90-95% , что убьётесь. Можно попытаться только в одном случае - на самолёте отказали все приборы, а катапульту у вас заклинило. И единственная ваша возможность спастись - это присосаться к самолёту-лидеру, который вас сможет завесьти на посадку, если вы за ним удержитесь и его не убьёте...

     ХТО СОМНЕВАЕТСЯ В РЕКОМЕНДАЦИЯХ СТАРОГО ПОЛКОВНИКА ПЕРЕД ТЕМ КАК ИХ ПРОВЕРЯТЬ, ПРЕДУПРЕДИТЕ ДРУЗЕЙ И РОДСТВЕННИКОВ, ЧТО ИМ СКОРО ПРЕДСТОЯТ НЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ТРАТЫ И ОПЯТЬ НЕ БУДЕТ ПОВОДА НЕ ВЫПИТЬ...

 В общем, "старый конь борозды не портит", а по остальному каждый вправе иметь собственные выводы...

Другие Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Полковник Чечель | Литературный салон "Авиатор" | Дзен