Найти тему
Мудрый Kka

Советский гоночный автомобиль Рукутс-2 1984 года

В 1984 году И. Рукутсом в автомотоклубе Юрмалы, при участии Рауля Сарапа и специалистов Рижского института гражданской авиации был построен первый отечественный гоночный автомобиль с несущим кузовом типа монокок. Для сравнения, сам Р. Сарап самостоятельно построил свой автомобиль с таким кузовом в 1985-1986 годах - "Эстония-24", на основе которой в 1988 году на советско-западногерманском "Эсттек" был создан автомобиль "Эсттек-884".

Монокок был изготовлен из алюминия, а детали подвески - из титанового сплава, что позволило значительно сэкономить на весе автомобиля. Основная прижимающая сила достигалась благодаря использованию "граунд-эффекта".

-2

На "Рукутсе-2" использовался двигатель ВАЗ-21011 или ВАЗ-2105, подготовленный согласно требованиям формулы "Восток". В отдельных случаях автомобиль заявлялся на гонки формулы 3, но неизвестно, использовался ли при этом другой двигатель, подготовленный по этой формуле.

-3

В 1985 году, при сохранении неизменным монокока, автомобиль получил новые кузовные панели, а в 1987 году, в связи с появившимися слухами о возможном запрете использования "граунд-эффекта" (кстати, совершенно беспочвенными), боковые аэродинамические профили были демонтированы, а для частичной компенсации потерянной прижимающей силы были установлены передние антикрылья. Но в следующем году аэродинамические элементы для создания "граунд-эффекта" вернулись на автомобиль, но другим стал двигатель. Теперь использовался двигатель ВАЗ-2106 для участия в гонках формулы "Мондиаль".

-4

"Рукутс-2" использовался в соревнованиях с 1984 по 1989 год. Кстати, в 1987 году, по чертежам самого Рукутса, в рижском спортивном клубе "Целтниекс" был построен аналогичный по конструкции автомобиль, оснащенный двигателем ВАЗ-2106. На нем с 1987 по 1988 год. участвовал в гонках формулы 3 А. Скрейя.

Авто
5,66 млн интересуются