Дети, как и многие взрослые, с трудом запоминают или путают английские слова.
Когда я была ребенком, репетитор предложила мне запоминать слова с помощью ассоциаций…
Произносим сложное английское слово вслух; думаем, какие ассоциации оно вызывает, на что похоже его звучание, написание и т.д. Во многих случаях это будут шуточные, «притянутые за уши» ассоциации, но зато «сложное» и «страшное» слово быстро превращается в легкое и смешное.
Первое слово, которое я ребенком запомнила таким способом, было слово garden. В 8 лет мне оно казалось слишком сложным и для запоминания, и для написания. Репетитор объяснила мне его так: «собачки в саду «гадят», поэтому garden — сад». Пусть это не очень педагогично, не очень культурно, можно даже посмеяться вместе, но смешные ассоциации для детей имеют очень действенный эффект.
Например, слово monkey: обезьянка по-английски будет monkey, т.к. она очень любит манку (манную кашу).
Когда что-то попало в глаз, мы говорим «ай». Поэтому eye — глаз.
Когда мы наливаем воду в чашку, то вода КАПает. Поэтому cup — чашка.
Дети часто говорят doll (кукла) вместо ball (мячик), и наоборот. Вспоминаем, как слово ball связано с русскими словами футбол, воллейбол, баскетбол.
Run — бегать. Если неосторожно бегать, можно поРАНиться.
Слово cosy |ˈkəʊzi| — уютный. Говорим ребенку, что «коузи» звучит как наше русское «козочка». А козочки — пушистые, уютные, значит cosy — уютный.
Многие путают слова ski (кататься на лыжах) и skate (кататься на коньках). Как легко запомнить: в слове ski на конце есть «палочка» с точкой. Пусть это будет воображаемая лыжа. Значит ski — кататься на лыжах.
Со временем ребенок с легкостью начнет сам подбирать ассоциации к труднозапоминаемым словам.