Найти в Дзене
Doc Shark

Строительные моды в Fallout 4. («Полезные моды», ч.4)

Оглавление

Привет, друзья!
Сегодня я подготовил для вас небольшую подборку модов, упрощающих режим строительства в нашем любимом Fallout 4.
Только ленивый не ругал режим стройки. Но ребят, игре куча лет, и сделать что-то подобное в те махровые времена уже было достижением. Наш фолыч не сим и не симулятор города, (про сим -мод я буду писать и снимать отдельно), это очень многогранная игра, где есть и история, и сюжет, и боёвка и куча квестов. Строительство лишь дополняет этот чудесный мир. Многое у разработчиков не получилось, но для этого и существуют моды и прекрасная, талантливая работа моддеров.
Я показываю моды постепенно, по мере прохождения игры. Кто смотрит и читает меня сначала знают, что я специально начал новую игру с нуля, чтобы показывать весь процесс-прогресс постепенно, не перегружая игроков деталями.
Вот ссылки на предыдущие моды, кому интересно - загляните, будет полезно:
▶ Самые необходимые моды в Fallout 4. ч.1 https://zen.me/1eB7Dy
Самые необходимые моды в Fallout 4. ч.2 https://zen.me/mqVVW
Карты Pip-Boy Fallout 4 https://zen.me/1tq66p
Полезные моды для Fallout 4. Часть 3 https://zen.me/Nidz5

Внимание!
Вы устанавливаете моды на свой страх и риск. Автор не несёт никакой ответственности за ваш комп, кота-собаку или взрыв соседней вселенной.
Все моды протестированы лично и прекрасно работают, но это мой комп и это моя игра.
Если не согласны - немедленно покиньте этот канал, никакие претензии не принимаются.
Согласны - добро пожаловать и - погнали!

Замечание. Я специально не публикую ссылки на моды, так или иначе добавляющие различные дополнительные мастерские, бункеры и т.д. Исключение составляют лишь АВКСР и Айронсмит - без них невозможна работа большинства модов. В остальном же возможностей ванильной игры хватает "за глаза". И так большинство игроков 60-70% вещей из мастерской ни разу не открывают за всю игру и очень удивляются, когда показываю 😎. Рассказывать о некоторых из таких модов буду, но ставить ли их - уже личное дело каждого. Моды-же ниже необходимы для ванильной игры, с ними удобнее.

Быстрая Мастерская (фикс лагов)
Faster Workshop (Workshop Lag Fix)

Нексус: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/35382?tab=files

Перевод: https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/fiksy/faster_workshop/138-1-0-8081

Версии, расположенные на Нексусе и Геймер-модсе различаются лишь переводом меню МСМ. В остальном полностью идентичные.

По сути этот мод - небольшой плагин для F4SE, оптимизирующий загрузку мастерской. По факту, он кэширует мастерскую при первоначальном запуске, и проверяет наличие "обновлений" раз при загрузке игры. Всё. В дальнейшем запуск мастерской происходит практически мгновенно. Особенно это будет заметно владельцам обычных винчестеров, не SSD. Скорость увеличивается раз в..цать. А если назначить горячую клавишу вместо долгого нажатия "V" (что реально удобно, поверьте) - запуск мастерской вообще происходит мгновенно. Дело в том, что по умолчанию, ванильная игра в отличие от кэширования модом, пересканирует игровые файлы ПРИ КАЖДОМ ОТКРЫТИИ мастерской. Что, как несложно догадаться, дико замедляет игру. Наверное, каждый замечал подвисания, когда открываются "длинные" подразделы в мастерской. С установленным модом "Faster Workshop" это происходит практически мгновенно.

Особенно оценят этот мод те, у кого стоят различные базы на строительство - расширенная стройка и т.п. Сам раньше использовал и время подгрузки данных расширений иногда составляло до 5, а в особо запущенных случаях и до 15 секунд. С быстрой мастерской же время загрузки не превышает секунды. Очень рекомендую к установке.

Установка

Если ставите английскую версию никаких танцев с бубном не требуется - скачали, установили -всё. Если желаете русское меню в МСМ - придётся повозиться.

1) Т.к. автор мода категорически против размещения своего мода где-либо, кроме Нексуса, придётся скачать сначала английскую версию мода.

2) Зайти на Геймер-модс и скачать перевод.

3) Распаковать оба архива в отдельные папки.

4) Забросить переведённую папку в папку с основным архивом с заменой файлов.

5) Запаковать получившийся архив.

6) Устанавливать как обычно - через ваш любимый менеджер модов или вручную. У мода нет .esp файла, активация не требуется.

Весь процесс показан в видео.

(Замечание хейтерам. Я уважаю авторский труд и против размещения любых собранных архивов где-либо. Не желает автор размещения его трудов где либо кроме Нексуса - будем уважать чужой труд. Тем более, что собрать архив несложно, дело нескольких минут. По той-же причине никогда не публикую сборки и т.п.
И, меня уже за..ли - я не рекламирую Геймер-модс, просто удобный сайт-агрегатор и всё. Тщательно следящий за своей репутацией. Нашли мод, или даже готовую сборку где-либо в другом месте - да ради бога, дело ваше! Не войте только потом, что "а у меня не работает", или "всё рухнуло" 🤠)

Фикс подсвечивания при крафте
Crafting Highlight Fix

Крошечный, но также мега-полезный мод. Результат его работы видно на картинках - до установки мода и после. Прекрасный мод, исправляет недоработку гейм-дизайнеров Беседы. При крафте вещей убирает "подсветку" предметов. Ту самую, из-за которой в принципе невозможно разобрать, что-же мы там собираемся скрафтить.

Нексус: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/27479?tab=files

Перевод: https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/gejmplej/crafting_highlight_fix/128-1-0-6285

Вообще неясно, за каким Беседы решили так извратить крафт - ну неудобно же вместо нормальной картинки видеть зелёное нечто. В общем, мега-полезный мод, я сам с удивлением обнаружил, что многие вещи, скажем, еда или различная броня - выглядит на верстаках реально круто и красиво.

К сожалению, мод не исправляет подсветку при размещении вещей на местности - устанавливая, скажем, кровать - приходится сдвигать позицию таким образом, чтобы подсветка пропала - только так становится понятно, что-же мы установим. Если кто знает, как это исправить - го, с удовольствием размещу и расскажу.

Установка

Автор не против размещения своего творения на других ресурсах, поэтому качаем уже переведённую версию с Геймер-модса или оригинал с Нексуса, они различаются лишь переводом меню в МСМ - как и в предыдущем моде на быструю мастерскую. Устанавливаем как обычно - через ваш любимый менеджер модов или вручную.

Размещаем что угодно и где угодно
Place Everywhere

Нексус: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/9424

Перевод: https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/doma_poselenija/place_everywhere/135-1-0-3901

Великолепный мод, заслуживающий отдельного обзора. Сейчас, в рамках этой подборки - размещаю исключительно ради удобства при размещении объектов в режиме стройки. Это не просто мод, это целая система, улучшающая и упрощающая режим строительства в разы. Ниже расскажу только о некоторых особенностях, полный обзор, повторюсь, будет отдельно, ибо за один раз обо всех тонкостях рассказать просто невозможно.

Самое главное, чем пользуюсь постоянно сам: возможность перемещать не перемещаемые ранее объекты, такие как верстак Мастерской, Силовую броню и в значительной степени всё остальное.

Мод позволяет работать с игровыми объектами за пределами "зелёной зоны строительства". Т.е. вполне возможно, скажем, выйти за пределы Сэнкчуари и, к примеру, поразбирать мешающие машины, трупы собаки и рейдера, да и сам мост так-же вполне можно разобрать, пределов нет ВООБЩЕ.

Будьте внимательны. При некоторых дополнительных действиях с файлом настройки - можно удалять неудаляемое НАВСЕГДА! Не так, как это делают моды наподобие "Scrap Everything" - перемещают предмет за пределы игрового мира игрока - чаще всего под локацию, но сам предмет никуда не девается и нагружает наш многострадальный проц компа - ему приходится дополнительно просчитывать, что игрок должен видеть, а также чего не должен - отсюда и дикое падение ФПС в городах. "Place Everywhere" в состоянии удалить объект из игрового мира совсем. В буквальном смысле. Будьте осторожны. Восстановление будет возможно только при загрузке ранних сохранений, причём файлы сохранения при этом будут "раздуваться" быстрыми темпами.

Клавиши "Place Everywhere" по умолчанию:

♦ F8 - включает/выключает основную функциональность мода, чтобы отключить мод - снова жмите F8.

♦ F1 отключает/включает привязку объектов друг к другу.

♦ F2 отключает/включает привязку объектов к земле. То есть можно совсем отключить авто стыковку стен например, когда надо, или вкл обратно, тоже самое с привязкой объектов к земле.

F3 - включает/выключает режим прилипания к сетке (выравнивание текущего объекта относительно рядом стоящих).

F5 - выключает/включает таймер закрытия режима строительства, при нахождении за пределами поселения.

F6 - выключает/включает режим, при котором удаление объекта (разбор/помещение в мастерскую), влечет за собой помещение в мастерскую всех прилепленных к нему объектов (таких как постеры на стене).

F7 - блокировка / разблокировка выделенного фрагмента объекта. В то время как выбрана блокировка, никакой другой объект не будет выделяться, когда вы перемещаете ваш целевой объект на нем.

F11 - автоматическое переключение (может быть отключено) временной шкалы на очень низкое значение (0,01, может быть изменено в файле настроек place_example.ini), находясь в режиме строительства, время в принципе не будет изменяться, пока вы строите. Может быть вручную переключено (клавиша F11 по умолчанию).

ALT - возможность изменения движения объекта - устанавливается относительно игрока (по умолчанию) или глобальной оси мира игры.

♦ Ctrl - сменить ось вращения.

♦ INSERT - включение/выключение режима выбора дополнительных объектов (по-умолчанию не выбираемых). Возможность перемещать например Мастерскую как и многое другое, недоступное в обычном режиме (будьте осмотрительны!).

Это лишь часть из возможностей этого мода, остальное уже для заядлых строителей. Повторюсь, про этот мод я буду рассказывать отдельно, мод заслуживает отдельного обзора.

Теперь об установке.

Установка

На моём любимом геймер-модсе информация устарела безнадёжно. Редкий, кстати, случай. Во первых, в новых версиях игры большинство функций УЖЕ работает "из коробки". НЕ НУЖНО никаких дополнительных действий и настройки файла place.ini в самом моде. Только для таких откровенно читерских функций, как дублирование объектов и т.д. (да-да, мод это позволяет!). Разработчики мода учли все свои предыдущие ошибки и мод вначале и сейчас - две разные вещи.

Во-вторых. Я уже устал повторять - да ЗАБУДЬТЕ О НОТЕПАДЕ++!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (если надо, ещё восклицательных знаков добавлю!). Я не знаю, за каким хером и кто его так усиленно рекламирует. Это замечательный редактор, не спорю, сам им пользуюсь. Но для не программистов, обычных юзверей - ТАБУ! Дело в том, что им не просто можно, а ЛЕГКО запороть игровые файлы так, что поможет только полная переустановка игры. Это раз. Два. Обычный, родной виндусовый блокнот простой и, если так угодно - тупой. Он НЕ УМЕЕТ сохранять ни в чём, кроме анси и UTF-8, по умолчанию всё всегда сохраняется в ANSI, если вы вдруг не выставили случайно обратное. Это самый первый, самый простой, "родной" формат файлов в ОС Винды. И все системные файлы должны сохраняться только в этом формате.

Где-то когда-то какой-то умник ляпнул - и понеслась! Сайты копирую эту.. друг у друга даже не проверяя. Короче. Если что-то редактируем - БЛОКНОТОМ, ОБЫЧНЫМ БЛОКНОТОМ! Всё остальное - табу, блин!

Третье. На геймер-модсе по ссылке вы скачиваете архив, где заархивированы все версии мода Place Everywhere, начиная с самых махровых. Зачем - непонятно. Лучше бы разместили два файла - один для всех и один для маньяков, использующих старые версии игры. Без обид, ребят. Новая версия игры шустрее, уже не требует установки анофициал, т.к. большинство багов, исправляемых анофициал в новой версии пофикшено. И не придирайтесь, блин, обзор не об этом, можно под микроскопом и еще кучу багов найти, но нам сейчас оно надо? Ну и т.д. Именно так сделано на Нексусе - новая версия отдельно, "олд-файлес" - отдельно. Опциональные файлы - отдельно. Чётко и понятно.

Структура файлов на Нексусе
Структура файлов на Нексусе

Я между прочим вообще рекомендую качать с нексуса и не париться - перевода мод практически не требует, горячие клавиши я расписал. Но дело как всегда ваше.

Сам процесс установки показан в видео. Замечу лишь, что если качаете с Нексуса - ставите, активируете и всё, с Геймер-модса же нужно сначала скачать архив, затем выбрать нужную версию архива для версии игры 1.10.163 (Place (Fallout4 1.10.163 - latest release)-9424-1-18-0-1163), и уже её устанавливать через ваш любимый менеджер модов.

Если качаете с ГМ - нужно сначала выбрать нужную версию мода
Если качаете с ГМ - нужно сначала выбрать нужную версию мода

В новой версии этого мода, повторюсь - ничего переименовывать не нужно - всё прекрасно работает и так, на ГМ, повторюсь - информация устарела.

Мод великолепный, и стройку без него я лично уже давно даже не представляю. А мы двигаемся дальше.

Запирание дверей на замок
Locksmith - Lock Your Doors 'n' Container

Запираем двери
Запираем двери

Нексус: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/31251

Перевод: https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/gejmplej/locksmith_lock_your_doors/128-1-0-4177

В качестве бонуса 🤠

Мод, не совсем относящийся к строительству, но бесспорно полезный.

Его задача - запирать двери и замки, как это сделано в самой игре - т.е. Lock/Unlock. Зачем? Смотрите. Вас никогда не раздражало, что, построив в поселении кровать для себя любимого (любимой) вы вдруг обнаруживаете на ней дрыхнущего грязного поселенца? Или в ящик с боеприпасами, в который вы заботливо сбрасываете так тяжело добытый лут - боеприпасы, оружие, броню и прочее - вдруг запустят загребущие ручОнки ваши поселенцы? С ядерными батарейками для силовой брони это происходит постоянно. При атаке на поселение поселенец вполне может взять ядерный блок и вставить его в броню, сам пару раз наблюдал подобное бесчинство. И "утопать" ваша силовая бронь может куда угодно, ищи её потом вместе с поселенцем по всей локации. Примеров предостаточно.

Именно этот недочёт и исправляет этот мод - при нахождении рядом с дверью появляется надпись "Lock" - т.е. закрыть, а закрыв, её можете отпереть лишь вы с помощью команды "UnLock" - открыть. Просто, надёжно и очень удобно. Особенно оценят этот мод те, кто играет в режиме выживания. Нашли укромную комнатку с дверью, закрыли её и можно спокойно спать, не опасаясь, что вас кто-то потревожит во сне.

Установка

При установке мода можно выбрать - запирать только двери или и двери и ящики.

Версии на геймер-модсе и Нексусе отличаются лишь переводом. Качаем и устанавливаем как обычно.

_____________________________________________________________________

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Надеюсь, эти моды помогут вам в режиме крафта и строительства в нашей любимой игре Fallout 4.

Ссылки на другие полезные моды в начале статьи, продублирую и здесь:

▶ Самые необходимые моды в Fallout 4. ч.1 https://zen.me/1eB7Dy

▶ Самые необходимые моды в Fallout 4. ч.2 https://zen.me/mqVVW

▶ Полезные моды для Fallout 4. Часть 3 https://zen.me/Nidz5

▶ Карты Pip-Boy Fallout 4 https://zen.me/1tq66p

А на сегодня всё. Оставайтесь на Светлой стороне. До встречи на просторах Пустоши! Всем Удачи. И пока!

#fallout 4 #моды для fallout 4 #моды строительство fallout 4 #самые нужные моды для fallout 4 #моды для fallout #fallout #компьютерные игры #видеоигры