Найти тему

Рыбинск в колбе

В современном мире со всеми его технологиями стать творцом просто. В интернете полно мастер-классов в формате видео, можно заказать все нужные материалы. Но непросто творить такие вещи, от которых будут мурашки идти по коже. Для этого нужен особый талант. Но еще один главный фактор, который влияет на работу, — терпение. Ведь сделать точную копию колокольни Спасо-Преображенского собора или пожарной каланчи, уменьшенную в 48 раз, невозможно за один день. Однако Павел Богданов не из тех, кто бросит все после одной неудачной попытки. Именно благодаря нескончаемым таланту и терпению он создает диорамы, которые завоевывают сердца окружающих.

Детская мечта

Мальчик Паша всегда мечтал быть похожим на папу, который работает водителем автобуса. Ребенок думал, что вырастет и также сядет за баранку. Но все поменяла одна встреча.

В детский сад, где воспитывался Паша, в гости приходили люди разных профессий — художники, сантехники и другие. И вот однажды о своем занятии пришел рассказать архитектор. И мальчик вдохновился. Еще будучи ребенком, он понял, что это то, чему он хочет учиться и к чему хочет стремиться в будущем.

— Когда я учился в художественной школе, меня немного переклинило. Я захотел посвятить себя скульптуре. Но потом поступил в колледж, куда меня приняли по рисунку. И я вновь решил заняться архитектурой, — рассказывает собеседник. — Тогда я убедился, что это действительно мое.

После градостроительного колледжа Павел пошел в политехнический университет, где также выбрал специальность архитектора. При этом сегодня он успевает совмещать учебу, работу графическим дизайнером и свое необычное хобби.

Дорогая, я уменьшил пожарную каланчу

А что такое диорамы? Это может быть какой-то реально существующий объект или же фантазия автора, выполненная в формате 1 к 87. Вы не задумывались об этом, но часто встречались с такими предметами. Самые распространенные диорамы — детские железные дороги. Это застывшая копия, на которую человек смотрит сверху.

К созданию уменьшенных зданий Павел пришел, вдохновившись иностранными художниками, которые работают в этом стиле. Но самым большим источником сил молодой человек называет музей «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге. Там собраны копии различных городов России. Подобное есть и у нас. В Ярославле есть музей с макетом городов Золотого кольца.

В копилке Павла три диорамы, которые он выполнил, вдохновившись Рыбинском. Это пожарная каланча, колокольня Спасо-Преображенского собора и обувной магазин на Крестовой. Свои работы художник хранит под колбой. И для этого у него есть основания.

— Во-первых, в колбах очень удобно хранить. У меня нет своей студии и складского помещения, куда бы я мог поставить диорамы, чтобы они никому не мешали и никто их не трогал. Во-вторых, так их никто, даже я, не сможет случайно повредить. На Дне города подобные изделия трогали руками, а ведь их так легко повредить. В-третьих, как мне кажется, когда здание находится под колбой, внутри появляется свой мир. Хоть я и вижу застывший момент, под стеклом все равно кипит жизнь, — отмечает молодой человек.

Выбор того, что окажется «под колпаком», далеко не случайный.

— Изначально я выбирал здания по форм-фактору. Я часто проезжал по кругу на Советской площади, рядом с которой и стоит каланча. Ее хорошо видно со всех сторон, да и ее форма идеально подходит для колбы. К тому же эта постройка имеет большую и интересную историю. Поэтому решил запечатлеть этот момент, — поделился Павел.

Микроны и телефонные провода

Свою первую диораму — китайскую пагоду — Павел создавал из подручных материалов. В ход пошли шпажки для еды, зубочистки, бумага, гипс и прочее.

Но потом молодой человек приобрел 3D-принтер, но не обычный. Распространенные подобные принтеры можно купить в любом онлайн-магазине, но печатать они будут пластиком. А техника, которая появилась у художника, делает это с помощью специальной смолы, цвет которой потом идеально подходит для раскрашивания.

— Этот принтер печатает очень качественно, сохраняя все детали, ведь толщина одного слоя составляет всего 25 микрон, — отмечает художник.

В программу принтера загружается 3D-макет, который нужно еще специально отрисовать. Для этого Павел не один день проводит, фотографируя здания со всех сторон, а после вручную отрисовывая каждую деталь и восстанавливая все перспективы.

Но и напечатать тоже нужно с умом. Принтер может сделать фигуры высотой не более 12 сантиметров, поэтому Павлу приходилось «разбивать» здания на несколько частей. Времени этот процесс занимает тоже немало — около 15 часов.

Когда макет готов, его нужно покрасить. Для этого Павел выбирает хорошие и качественные краски. Он никогда не использует готовые цвета, а смешивает их и подбирает нужные тона.

— Если использовать готовую палитру, то здание не будет живым. В глаза сразу бросятся неестественные цвета, отличающиеся от ори гинала. Из-за этого вся диорама будет похожа на обычную игрушку, — рассказывает Павел.

Самым сложным моментом в прорисовке деталей являются мелкие элементы. Для них художник подготовил серьезный инструмент — кисточку с одним или двумя волосками, ведь обычной кисточкой, пусть даже самой тонкой, не получится передать трещинку. Тогда в ход идут маникюрные ножницы, и Павел становится своеобразным парикмахером.

Трещины, тени, блики — все это прорисовывается вручную, чтобы работа выглядела естественно. Затем настает очередь других деталей. Так, ограду на колокольне Павел создавал с помощью телефонных проводов.

— Так как диорама вышла высотой около 20 сантиметров, мне пришлось придумывать, из чего создавать ограду. Я нашел старый телефонный провод и разобрал его. Достал проволоку и понял, что она идеально подходит. Но потом появилась другая проблема, я не мог нарезать ее, от малейшего прикосновения она гнулась. Тогда я натягивал проволоку, приклеивал отрезки в нужных местах, а потом уже отрезал. Все получилось идеально, — поделился собеседник.

Трава — отдельная тема. Конечно, уже давно в продаже имеется специальный материал. Но если просто насыпать его, то он ложится некрасиво.

— Я наэлектризовал площадку, а потом положил туда искусственную траву. Так она стала колоситься, — отмечает Павел. На создание одной диорамы у молодого человека уходит около месяца. — Я не занимаюсь этим постоянно. Это больше хобби. Если есть свободное от работы и учебы время, я сажусь за диорамы, потому этот процесс очень долгий.

А что потом?

Уже сейчас Павел занимается своим следующим проектом. Он хочет создать диораму с достопримечательностями Ярославля. Макеты уже готовы, часть памятников напечатана. В будущем это будет подсвеченная композиция — дерево, на котором «растут» визитные карточки города.

Но и Рыбинск продолжает вдохновлять художника. Он хочет создать макет Волжского моста.

— Это не будет просто мост, я планирую сделать из эпоксидной смолы и Волгу. Мне нужно будет сначала использовать краски, чтобы передать ее глубину, а уже после «налить» воды. Волны тоже буду делать с помощью специального состава, — поделился Павел.

О «ТикТоке»

Когда Павел открыл это приложение, он, как и многие, сначала не нашел там ничего интересного. Кривляния и танцы его не вдохновили. Но когда он увидел аккаунты художников, рукоделов, косплееров и других творческих людей, очень удивился. Многие считают эту социальную сеть глупой и бесполезной. И зря. Если делать качественный контент, он принесет много пользы.

— Выкладывать туда видео меня уговорила моя девушка Катя. Сначала не было ни просмотров, ни лайков. Но потом видео залетело «в рекомендации». Люди стали восторгаться моими работами. Я получил множество приятных комментариев. Это вдохновляет двигаться дальше, — поделился Павел.

Молодой человек редко выкладывает видео с процессом работ. Причин несколько: нехватка времени и неудобство.

— Нужно время, чтобы смонтировать ролик. Это довольно долго — подбирать кадры, нарезать, делать их быстрее или медленнее. К тому же снимать видео и работать одновременно очень трудно. Я мало что вижу из-за камеры и объектива. Поэтому приходится так тяжело выпускать ролики, — отмечает молодой человек.

Павел также хочет выкладывать видео еще на одной площадке — YouTube. Но для того опять же нужно много времени.