Консультация для родителей
Возраст ребенка - 1 год 6 месяцев
ТЕСТ
1. Понимание речи. Обобщение предметов по существенным признакам
Дидактический материал: два однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет сходный с одним из них по этому признаку (кошка белая - кошка черная - собака черная) и контрольный предмет — кукла.
Методика. Перед ребенком раскладываются предметы в последовательности: собака черная, кошка черная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняются местами и ребенку предлагается найти их еще раз.
Поведение ребенка: по просьбе взрослого находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы.
Дидактический материал: ложка десертная, ложка игрушечная, савок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла.
Методика. Такая же, как в первой ситуации.
Поведение ребенка: находит однородные предметы пo названию (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную).
Задание считается выполненным, если ребенок находит однородные предметы отличающиеся по какому либо признаку или сходные предметы с одним из признаков.
ТЕСТ
2. Активная речь.
Дидактический материал: 4 предмета (кукла, зайчик, машина, петушок), мешочек или коробочка, из которой они вынимаются.
Методика. Взрослый вынимает из мешочка предмет и спрашивает: “Кто там?”, “Кто это?”, “Что это?".
Поведение ребенка: называет предметы правильно («ляля», «зайка», «би-би», «кукареку») облегчёнными словами.
Задание считается выполненным, если ребенок называет предметы облегченными словами («би-би», «ляля», «кукареку») и повторяет произнесенные эти слова за взрослым правильно (машина, кукла, петушок).
ТЕСТ
3. Сенсорное развитие
Дидактический материал: 3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы, скат (одного цвета и близкие по размеру).
Методика. Взрослый раскладывает перед ребенком материал в любом порядке. Берет кубик, ставит его перед ребенком, называет, предлагает взять еще такие же кубики и построить дом. Если ребенок затрудняется это сделать по слову, можно ему показать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. После этого взрослый берет шарик и скатывает его по желобку, затем предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их так же.
Поведение ребенка: по образцу и слову взрослого выполняет задание, подбирая предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором шарики).
Задание считается выполненным, если ребенок ориентируется в 3—4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).
ТЕСТ
4. Игра и действия с предметами
Дидактический материал: кукла, носовой платок
Методика. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит “У ляли грязный носик. Вот платок”.
Поведение ребенка: прикладывает носовой платок к носу куклы.
Дидактический материал: кукла с волосами, расческа.
Методика. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: “Кукла-ляля не причесанная, вот расческа”.
Поведение ребенка: прикладывает расчёску к волосам куклы и водит ее по волосам.
Задание считается выполненным, если ребенок решает обе задачи и отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.
ТЕСТ
5. Движения
Дидактический материал: 4 брусочка.
Методика. На полу на расстоянии друг от друга кладутся брусочки. Ребенку предлагается перешагнуть через них. Если ребенок не понимает задания, можно ему показать и попросить повторить.
Поведение ребенка: перешагивает через брусочки приставным шагом самостоятельно или по показу взрослого.
Задание считается выполненным, если ребенок перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.
ТЕСТ
6. Навыки
Дидактический материал: глубокая тарелка с жидкой пищей, десертная ложка.
Методика. Ситуация естественная - во время обеда.
Поведение ребенка: самостоятельно съедает 3\4 жидкой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке).
Задание считается выполненным, если ребенок самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.