Доброго времени, уважаемые!
Давайте рассмотрим сегодня периодически всплывающий в комментариях вопрос, который вынесен в заголовок.
Прежде всего стоит понять, что ремонтирует обувь не салон, не мастерская, а мастер - вполне конкретный человек! Которых в данной мастерской может быть больше одного, и не у всех может быть одинаковая квалификация и опыт. Поэтому в кругу друзей/подруг необходимо интересоваться не "где?", а "кто?". В большинстве случаев ответом будут удивлённые лица - в лучшем случае скажут "ну это там!".
Не стесняйтесь обойти несколько мастерских; не гнушайтесь заходить даже в неказистые с виду.
Готовьтесь обойти их столько, сколько потребуется. В маленьком городке - хоть все. Так, в подвале может работать наёмником профессионал - просто потому что рядом с домом, а в помещении с евроремонтом в центре города Вас будет встречать сам начальник, не умеющий ничего, кроме набоек.
Попросите поговорить именно с мастером, если вас встречает администратор/приёмщица. Да, мастера за день можно конкретно задёргать этими вызовами (поэтому ходите утром, хе-хе), но Вы выбираете человека надолго. В то же время если мастера Вам позвать откажутся -
1) как Вы с ним познакомитесь?
2) это, скорее всего, приёмный пункт.
Что плохого в приёмном пункте? Часто набирают девочек по объявлению, которые гордо именуются администраторами, "работают по скриптам" (отвечают заученными фразами) и которые сидят на ставке - то есть им совершенно всё равно, что у Вас там случилось и какова посещаемость места. В идеале - лучше, чтобы Вы быстрее ушли - мешаете в телефон залипать. Так, слышал лично диалог такой приёмщицы с мастером: "А как вот тут поступить?" - "А я не знаю, Вы мастер, Вы и думайте!".
В то же время даже трудолюбивая и ответственная приёмщица может просто не знать тех или иных нюансов работы.
Не смотрите на возраст мастера - можно встретить как молодое дарование, набирающее опыт, так и пенсионера, до сих пор клеящего полиуретан на "наирит" (полихлоропреновый) над электроплиткой и считающего себя гуру.
Задавайте вопросы по существу. Как будет сделано, какой будет стоять материал, какая гарантия на работу и так далее - всё что касается заказа. Помните, что самый глупый вопрос - не заданный. Чем подробнее мастер вам расскажет о работе, тем чётче он это видит.
Ну и конечно, смотрите на результат работы. Главное, чтобы Вам нравилось и носилось.
Найдя (и выбрав) мастера - возьмите у него телефон. Так, например, в мастерских по разным причинам может быть достаточно большая текучка кадров. Причины ухода могут быть разные, и телефон ушедшего мастера Вам могут просто не дать. Да и мастерской не выгодно терять клиента.
Но если всё же не нашли совсем? И здесь всё просто! Есть мастерские, которые работают доставкой. Здесь уже - Интернет в помощь!
Ухаживайте за своей обувью, своевременно ремонтируйте - и она прослужит очень долго!
Что нужно сказать сапожнику, когда несёшь обувь в мастерскую?
Всем спасибо! Подписывайтесь, пожалуйста, делитесь с друзьями в соцсетях. Заходите на Инстаграм ! Смотрите Ютуб. Мастерская с прейскурантом: https://shuzprosvet.ru/ . Группа для общения и вопросов: https://t.me/shuzprosvet