Все предельно просто. Любовный треугольник - муж (Олег Янковский) - профессор, его жена и ее любовник (Сергей Гармаш) - бывший военный. Жены в фильме нет, есть 1,5 часа блистательного актерского дуэта, в котором каждый из двух героев - главный.
Два слова о сюжете. Муж и жена в браке 15 лет, и все эти годы жена встречается с любовником. Об этих встречах и о намерении жены уйти к последнему знают или как минимум догадываются все, кроме самого главного - мужа, который настолько увлечен своей работой, что за 1,5 десятка лет не заметил ничего такого, что нормального мужика давно бы насторожило.
И продолжалась бы эта эпопея под названием "Двойная жизнь одной, отдельно взятой жены" еще неизвестно сколько лет, если бы не ее слабое сердце, которое однажды остановилось.
Фильм - диалог режиссёра Валерия Тодоровского (как хорошо, когда природа решает не отдыхать на детях) "Любовник" нам показывают по ТВ уже 18 лет. Я смотрела его трижды. В 33, в 40 и в 50. Каждый раз - словно в первый. Потому что в 33, в 40 и после 50 у нас разная глубина понимания ситуации. Каждый просмотр заканчивался для меня длительными размышлениями, в которых было больше вопросов, чем ответов.
В 33 ситуация в фильме меня вообще не тронула. Ну какой любовник?Зачем, для чего, а если тайна откроется, а как с детьми, а если кто доложит, а кто во всем виноват и многие другие вопросы мне были неинтересны. Кино я смотрела ради двух главных героев, от которых и сейчас, спустя два десятка лет невозможно отвести глаз.
Время шло, я взрослела вместе с фильмом, и в 40 на ситуацию, в которую попали муж и любовник внезапно умершей женщины смотрела уже иначе. Разумеется, я натягивала ситуацию на себя, потому что понимала, что в жизни может быть все, что угодно, когда угодно, никто ни от чего не застрахован, и, на мой субъективный взгляд, в любой проблеме на тему любовников будут всегда виноваты все стороны. Терзания героев, их лютая ненависть друг к другу в самом начале разборок, мучительные диалоги с выяснением запутанных отношений, медленное разрушение жизни двух мужчин в период, когда, казалось бы, все тайны должны были уйти вместе с женщиной - второй раз картина зацепила меня много больше. Я словно доросла до нее.
Ну а недавно случился третий заход 😮. И снова я смотрела как завороженная - на мимику Янковского и Гармаша, на умение всю эту заваруху сыграть так, что теперь я крепко подумаю, прежде чем позволить себе попасть в такую же ситуацию, на развитие их ненависти, которое в конечном итоге, и это самое парадоксальное в картине, привело к обратному.
Фильм Валерия Тодоровского - из тех, что на века и абсолютно для всех поколений взрослых людей. Он не развлекательный, как большая часть кино в принципе. Он не поучительный, не назидательный. Он - мыслительный. Предупреждающий. И бесконечно полезный.
Если Вы посмотрите его в 20 - Вы не поверите, что так бывает, но, возможно, возьмете на заметку, и остановитесь на краю, когда будете в шаге от подобной ситуации.
Если Вы посмотрите его в 40 - Вы поверите точно, либо узнаете в ситуации себя, и увидите, чем все может закончится, в том числе для Вас. Хеппи-энда не будет, будет крах, и хорошо, если одной судьбы. А если двух, трех и больше? И, возможно, Вы остановитесь.
Если Вы посмотрите фильм в 50+ - возможно, эта ситуация у Вас будет уже позади. И Вы вздохнете с облегчением, что Вас миновал тот унизительный водоворот, в котором умершая жена оставила двух своих мужчин из-за своей неаккуратности в ведении двойной жизни (она писала письма любовнику и хранила их в открытом доступе, даже не думая, что они могут попасться профессору на глаза). И уж совершенно точно Вы не захотите вносить в свою уже умудренную опытом жизнь новый кусок под названием "Измены".
Интересно узнать Ваше мнение о фильме. Считаете ли Вы его полезным?
Если Вам понравилась статья, мне будет приятно увидеть комментарии, лайк и подписку на канал 👍