Найти в Дзене

Коммунизм – больная фантазия полоумных теоретиков

Философы сочиняют безумные социальные проекты, политики пытаются их зверски воплотить, а народ страдает.
Рисунок из интернета
Рисунок из интернета

Маркс, пришедший к выводу о неизбежности наступления царства настоящей справедливости, которое он назвал «коммунизмом», в обозримом будущем, сразу после крушения капитализма, оставил нам описание основных его черт. Разумеется, проекты красивого и справедливого будущего мыслители разных времен и народов рисовали в обильном количестве и раньше. Достаточно вспомнить «Утопию» Томаса Мора и другие фантастические проекты Кампанеллы, Сен-Симона, Оуэна, Фурье и многих других. Еще в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон предлагал для внедрения в городах-полисах целых два проекта идеального государства, в основу которых были заложены, конечно же, идеи блага и справедливости.

Однако марксисты считают, что проект их учителя отличается от прочих утопий своей особой научностью. В чем же, по их мнению, состоит эта научность? Оказывается, в том, что Маркс привязал наступление эры коммунизма к окончанию эры капитализма, то есть обозначил своей утопии конкретное место на линейке истории. Однако, как мы уже рассмотрели ранее в дзен-расследованиях «Маркс оказался плохим трейдером» и «Как Маркс приближение коммунизма ускорял», идея близкого краха капитализма оказалась ложной, а идея насильственного насаждения коммунизма обернулась опасным волюнтаризмом, приведшим к многочисленным человеческим жертвам. Таким образом, претензия марксистов на научность марксовой теории коммунизма является совершенно необоснованной.

Что же тогда на самом деле представляет собой эта теория? Какие виды несправедливости, по соображениям Маркса и его друга и спонсора Энгельса, должны быть ликвидированы при коммунизме? И насколько научны аргументы в пользу этих соображений?

Маркс и Энгельс прямо написали в 1848 году в «Манифесте коммунистической партии»: «коммунисты распространяют принцип коллективизма не только на производство и распределение, как социалисты, но и на самое пользование произведёнными продуктами (то есть на потребление), уничтожая тем самым индивидуальную свободу в мелочах обыденной жизни».

Вот оно что! Оказывается, эти теоретики планировали под корень уничтожить индивидуальную свободу человека, которую Маркс, кстати, презрительно называл «буржуазной». Вместо «буржуазных» свобод – коммунистическая казарма или концлагерь, таков, получается, был план.

Читаем еще: Энгельс в проекте программы Союза коммунистов «Принципы коммунизма» развивает тему: «Частная собственность неотделима от индивидуального ведения промышленности и от конкуренции. Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а её место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества... этот новый социальный строй уничтожит конкуренцию и поставит на её место ассоциацию».

Ага, значит, долой к чертям индивидуализм, конкуренцию и частную собственность! Если вспомнить, что сегодняшний бурный технический прогресс зиждется именно на индивидуальных прорывах, частной собственности и конкуренции, то можно сразу смело записать: марксизм против технического прогресса. Если заменить конкуренцию «ассоциацией», то есть общей ответственностью, читай, отсутствием индивидуальной ответственности, то на ум сразу приходят термины безынициативность, халатность и бесхозяйственность, которые мы как раз в изобилии и наблюдали в условиях жизни в СССР.

Среди черт коммунистического общества Энгельс предсказывал еще такие: анархия в производстве заменяется планомерной организацией производства в масштабе всего общества, начинается ускоряющееся развитие производительных сил, исчезает разделение труда, исчезает противоположность между умственным и физическим трудом, труд превращается из тяжёлого бремени в жизненную потребность — самореализацию, уничтожаются классовые различия и отмирает само государство, вместо управления людьми будет происходить управление производственными процессами, коренным образом изменится семья, исчезает религия, люди становятся хозяевами природы, человечество становится свободным.

Ну, чем заканчивается замена конкуренции плановой организацией всего хозяйства в масштабе страны, мы уже знаем. Вместо ожидаемого ускорения мы реально получили в СССР эпоху застоя, закончившуюся крахом госсоциализма. Марксизм в этом вопросе конкретно обанкротился. Как он обанкротился во всех без исключения прочих перечисленных Марксом и Энгельсом аспектах, мы последовательно разберем в следующих дзен-расследованиях. А пока – о главном принципе.

В 1875 году в работе «Критика Готской программы» Маркс чётко сформулировал общий принцип коммунизма: «Каждый по способностям, каждому по потребностям». Подразумевалось, разумеется, что люди будут настолько высокосознательными, что никто не будет отлынивать, а все, как один, будут честно и с максимальной отдачей вкалывать изо всех своих способностей. А благ будут получать, разумеется, поровну, исходя из строго регламентированного уравнительного реестра потребностей, скорее всего, по принципу «черпак – норма». Чтобы – не дай бог – никакого неравенства и никакой несправедливости!

Читаешь такие безумные тексты и диву даешься, о людях ли вообще идет речь в этих совершенно оторванных от жизни и реальности фантазиях? Или там фигурируют какие-то послушные био-роботы, готовые покорно выполнять все самые безумные команды и постановления, порождаемые безудержным воображением коммунистических теоретиков? Но самое ужасное в том, что находятся те, кто пытается воплотить это безумие на практике и вовлечь в него огромные массивы людей!

В ДОПОЛНЕНИЕ:

О том, как родилось марксово лже-предсказание скорого наступления пролетарской революции, читайте в « Маркс оказался плохим трейдером »

О том, как Маркс откровенно сжульничал с гегемоном и кануном социалистической революции, см.: « Теория пролетарской революции Маркса оказалась лукавым трюком »

О волюнтаризме Маркса, его стремлении вопреки естественному ходу истории побыстрее построить царство справедливости, читайте в « Как Маркс приближение коммунизма ускорял »

О том, насколько примитивно сляпаны отцами коммунизма основные положения их теории, можно ознакомиться в нашей статье « Коммунизм – нелепая, но сладкая сказка для туповатых нищебродов »

О том, какую уродливую модель человека заложил Маркс в свою немудреную теорию, читайте в " Человек Маркса. Ущербная модель стала причиной краха коммунизма. "

О том, как авторы коммунизма планировали насиловать нормальную природу человека, см. в: « Маркс и Энгельс – сумасбродные гонители частной собственности »

О том, какую разумную современную альтернативу изначально ущербной теории марксизма стоит рассматривать в качестве вполне вероятного прогноза будущего человечества, см.: в " Коммунизм умер. Что цивилизация готовит взамен? Виолаторумизм против коммунизма "

О некорректности трудовой теории стоимости и ошибочности экономической теории Маркса рассказано в " Завиральная экономическая теория Маркса "

О самом скандальном творении Маркса, лежащем в основе его экономического учения, узнайте в " Теория прибавочной стоимости - главная химера Маркса "

О серьезных внутренних противоречиях в экономической теории Маркса, об особой выдуманной им выборочной этике капиталиста, о некорректном низведении статуса рабочего до статуса раба или домашнего скота в мифе о товаре «рабочая сила» читайте: «Миф о товаре «рабочая сила»: Маркс приравнял рабочих к рабам и домашнему скоту»

Планирую в дальнейшем затронуть ряд ключевых философских воззрений Маркса. Как и в уже рассмотренных творениях этого неоднозначного автора, готовимся и там не оставить камня на камне. Наш девиз: хороший Маркс - это Маркс, опровергнутый здравым смыслом. Так что подписывайтесь на канал.