Вот спрашивается, почему мне нельзя сидеть за рулем авто? Да потому, что если мне в голову придет какая-то мысль, я полезу за записной книжкой и сразу же постараюсь её зафиксировать, моментально забыв, что еду по трассе.
Когда-то, давным-давно, один мой приятель, который был значительно опытнее и мудрее меня, посоветовал мне не расставаться с записной книжкой. Никогда.
- Записывай свои и чужие мысли, наблюдения, разные случаи. Для работы в газете пригодится. Сначала тебя будут принимать за стукача. Потом за дурачка. Потом - привыкнут.
За руль я так и не сел. В основном по мелочам: велосипед, мопед. А записные книжки остались. Сижу, разбираю. Может быть что-то и вам покажется важным. А?
***
Читал на днях одну занимательную книжку, в той или иной мере касающейся темы воровства в армии.
Воруют во всех армиях мира, особенно в военное время. Во времена войны в пустыне (имеются ввиду военные действия союзников против немцев во второй мировой войне), во время одного расследования, которое провела инспекционная группа англичан, выяснилось, что бесследно исчезли 6 000 грузовиков (!!!) Воровали компасы, бинокли, сигареты.
Особенно туго обстояло дело с не целевым использованием воистину драгоценного в пустыне (его с огромным риском доставляли транспорты), военного имущества. Вот что свидетельствует современник:
"Для того, чтобы смягчить кровать, на нее, бывало, укладывалось до тринадцати одеял, покрывал и простыней. Одеяла использовались в качестве занавесок, ковров и скатертей или прибивались к стенам, чтобы развешивать на них форму. Солдаты забирали ящики из-под патронов, чтобы складывать туда туалетные принадлежности; посуду из столовой использовали для личных нужд; снимали с машин поисковые фары и делали из них ночники; слушали с помощью радиостанций музыку и запирали замками свои тумбочки..."
Но наши, современные, конечно круче!!!!
***
Писал великий китаец Мэн Цзяо. Ну, понятно что перевод. Автор перевода - В. Алексеев. Но как это звучит!
НА ДРЕВНИЙ МОТИВ РАЗЛУКИ
Готова расстаться... Тяну тебя, милый, за платье...
Нынче ты, милый, едешь в какие края?
Не упрекну я, если вернешься ты поздно:
Только не езди в этот, ты знаешь, Линьцюн.
***
А это из 19 века. Китайский заяц стоит на луне и толчет порошок вечности.
А наши в это время косят трын-траву на поляне...
***
Между прочим, Первая мировая война вызвала целую эпидемию летаргического сна. Во время бомбежек люди внезапно отключались, а некоторые так и не просыпались. Спали годами.
Мои знакомые в последнее время жалуются на то, что их постоянно тянет ко сну. Теперь я понял: это все на нервной почве. Мир меняется на глазах. Хочется сбежать от него самым простым способом: заснуть.
Как тут не вспомнить Владимира Высоцкого: «Уколоться, и упасть на дно колодца!
***
Первый в моей жизни магнитофон...
Назывался "Днiпро". Купил его, понятное дело, папа. А я тщательно его эксплуатировал. Культура записей друг у друга тогда развита не была. Поэтому писали из радиопередач, например под названием (а названия-то и не помню!) - там была такая песенка "Воскресенье - день весенний".
И была еще одна радиопрограмма под названием "Субботним вечером". Если установить хорошую антенну, то легко ловились западные радиоголоса. Помню, как слушал радио Пекина, где СССР именовали "бумажным тигром"...
Ну, звезды 60-х были действительно звездами: Магомаев, Кристалинская, Великанова, Ободзинский, Жан Татлян. Из западных по нашему радио дозволялось петь Робертино Лоретти.
Удивительные песни всплывают в памяти! Помню со словами "А где-то по Мюнхену бродит он, смоленский мальчишка Иван"... Это партия проводила политику возвращения на Родину угнанных немцами наших ребят, затерявшихся после войны на Западе.
Из юмористов - Менакер и Миронова, Миров и Новицкий, Тарапунька и Штепсель.
Аппарат был по тем временам крутой. Кажется, две скорости - 4 и 9. 250-метровая пленка, которые еще надо было достать.
***
А правда ведь, если разобраться, действительно одна! Для каждого.
Если по пяти телеканалам одновременно запустить пять версий одного и того же происшествия, каждый телезритель выберет самую удобную для себя. И этот выбор будет зависеть от твоего представления о предмете.
Пример: по пяти телеканалам сообщают, что некоего известного бизнесмена убили, потому что он (на выбор): связан с криминалом, честный реформатор, масон, много знал, изменял жене.
Телезритель не будет анализировать, ему только по каналам пощелкать надо. Если не любит масонов - значит убили, потому что, блин, масон. Если считает, что все бизнесмены изменники, значит - был не верен жене. И шестого, в данном случае, не дано!
***
Интересно наблюдать за трёпом двух-трех мужиков в пивной.
Самая важная тема: вот, Николаич (Сидорыч, Иваныч, Степаныч и т.д.)... Ты его, Николаевича, знаешь? И начинается долгое выяснение, где и когда работал Николаич, как он выглядит. Пока выяснили, тема разговора утеряна безвозвратно.
Замолкают. Опять кто-то: - Вчера встретил Серегу, ну на МАЗе, ты его знаешь... И по новой выяснение, знает или не знает собеседник Серегу...
Мне кажется, так человек определяет для себе свою значимость в системе координат под именем город, общество. Если знаешь того-то и того-то, значит с тобой все в порядке.
***
В Индии до сих пор существуют четыре касты: брахманы – жрецы, кшатрии – воины, принцы, вайшии – торговцы и шудры – работники, ремесленники. Оказывается, что музыканты, поэты и проч. принадлежат к четвертой касте – шудры, ремесленники. То есть творчеством они зарабатывают себе на жизнь, это их хлеб, работа.
Представьте ситуацию: брахман или кшатрий захотят сыграть музыку, напишут стихи, книгу. Они могут сыграть музыку или прочитать стихи в компании друзей, выйти на улицу и сыграть, прочитать прохожим. Но только не за деньги. Как только они берут деньги, они автоматически лишаются места в своей касте. И занимают место шудры, для которого это хлеб. Т.е. выбирай: либо ты творишь бесплатно, либо ты теряешь свое место в касте и становишься поэтом, музыкантом.
Все верно. И мечется моя душа между кастами брахманов и шудров!
***
Спасибо, что побывали на моей странице. Подписывайтесь, - там еще много чего интересного. Буду вам очень благодарен. Приветствую комменты. С уважением и надеждой на дружбу