Найти тему
Петрушка

Про Витю и Сашу,

У меня в классе есть Витя, мальчик маленького роста. Когда он пришёл 1 сентября, я скрыла своё изумление, а вот мои пятиклассники - нет. Они стояли на линейке и, глядя на Витю, пытались определить, до куда он им: до груди или до шеи? Норовили поставить ногу рядом с Витькиной, чтобы вычислить, какой размер он носит.

Это продолжалось ровно день. Потому что Витя маленького роста, но внутри он очень большой. И все это сразу поняли. Он комплексует, но глубоко-глубоко внутри. В школьном быту это незаметно. "Сними куртку, - говорит он совершенно спокойно Олегу, - а то не достаю". Олег снимает куртку, которую кто-то помог повесить на вешалку.


"Анна, ты следишь за Витей, чтобы он не сбежал с дежурства", - говорю Ане. "Да почему я должна за ним следить!? Он что, маленький?!" - возмущается она. Витя улыбается. Мы тоже. Витя большой.
Но история на самом деле не про Витю, а про Сашу.


Саша - хороший парень, не злой, но он скучает. Он скучает каждую минуту и пытается как-то развлечься. Замечания ему лучше не делать, поскольку они выльются в долгий спор, в котором он будет искренне недоумевать, почему нельзя качаться на стуле или крутить транспортир на карандаше. Он следит за другими, наблюдает.
На переменках носится как угорелый. Успевает везде. Но легче не становится. Всё равно скучно.


...
- Саш, читай описание царевны.
- ... .... и она низкая.
- Ммм, скажи лучше невысокая. О людях лучше говорить невысокий.
Саша встрепенулся:
- Нет, низкая. Как Витя.
Витя не реагирует. За его недолгую жизнь он уже привык и к учителям, с улыбками умиления восклицающим "Ой, а кто это у нас тут такой!", и к жестоким ровесникам.

На перемене:
- Саш, ты зачем Витю достаешь?
- Я не достаю, я сказал как есть. Это же правда. А что такого? - Сашины глаза округляются, он всплёскивает руками. Для него началась приятная игра.
- Но ты же понимаешь, что если ты вещаешь правду о других, то и о тебе её тоже можно говорить.
Саша поджимает губы. Он хомяк. Но соглашаться не торопится.
- Ок, - говорю. - Звоню маме. Она объяснит лучше меня.
Следующие дни тишина, покой. Саша не хулиганит, через одно слово записывает упражнения. На литературе получает пятёрку и запись "Молодец!".
Позавчера на русском Витя выходит к доске. Старательно выводит буквы.
- Татьяня Игоревна, а может, Вите стул подставить, чтобы удобнее писать было? - Саша отчаянно боролся, но злодей победил.
- Себе лучше второй стул подставь, - отвечаю я, намекая на его вес.

На перемене:
- Саш, ты действительно считаешь, что дал Вите хорошую рекомендацию?
- А что? Да. Удобнее писать.
- А твоя мама тоже найдет этот совет полезным?
- Не знаю, - пожимает плечами Саша.
- Может, спросим?
- Не, не надо.
- Так значит, совет гадкий?
- Нет.
- Так спросим?
- ... Ну ладно, спрашивайте.
"Чёрт, чего это он? Проигрываю...", - думаю я.
В конце дня подходит Саша:
- Татьяня Игоревна! Я сам маме позвонил. Сказал, что без куртки ходил, ну и про Витю...
- А что она?
- Сказала, чтобы больше так не делал,- вздыхает.
Мы оба улыбаемся.

Но Саше скучно. И уже сегодня пол-урока он мял обложку, катал её, потом распрямлял, что-то писал, следил за Олегом и Андреем...
Скука. Выходя из класса, он пихнул Даниила. Даниил сделал вид, что ничего не заметил. Но Саша пихнул ещё раз.Завязалась драка.
Завтра Саша будет спокойным. Может, получит пятёрку.