Найти в Дзене
КИНОВИК

Новые правила кинопремии Оскар в 2024 году? Что нас ждет и почему все в шоке?

Оглавление

Не так давно появилась ошеломительная для всех новость о новых поправках, но не в конституцию, а уже в самую главную кинопремию мира кинематографа "Оскар".

"Оскар" проводят с 1929 года
"Оскар" проводят с 1929 года

Оскар.

«Оскар» — ежегодная кинопремия Академии кинематографических искусств и наук (англ. Academy of Motion Picture Arts and Sciences), вручаемая с 1929 года. Иными словами - самая главная награда для всех, кто причастен к миру кино.

Здесь важно понимать, что именно эта премия (ну и еще несколько фестивалей) задают основной "тренд сезона", иначе говоря - правят миром кино.

Каждая поправка и каждое новое требование для номинантов на "Оскар" - это вовсе не какое-то там отдаленное решение Киноакадемии, которому лучше бы следовать режиссерам. Не надо думать, что это "просьба на грани требования". Все сложнее и мрачнее.

Решение Академии о новых правилах означает то, что теперь продюссерам и режиссерам, которые настроены на успешный прокат и оценку их работы, а я думаю, что большинство людей из индустрии работают именно с этими целями, не оставят выбора. Получить эту оценку, получить признание Академии и в принципе сделать успешную ленту можно лишь соблюдая правила "Оскара".

Картина "Падение границ приличий"
Картина "Падение границ приличий"

Новые требования.

Сразу же прикрепляю ссылку на официальное заявление Киноакадемии на их официальном сайте. Для тех, кто в теме английского языка или умеет пользоваться переводчиками на продвинутом уровне - welcome.

Ссылка на официальное заявление

В кратце - там говорится про требования к номинанту на лучший фильм года.

К примеру по стандарту А, фильм номинированный на лучшую киноленту года обязан включать в касте актеров хотя бы одного человека из числа следующих этнических или расовых групп на ведущих или второстепенных ролях:

• Азиатская группа

• Испаноязычные / латиноамериканские

• Черный / афроамериканец

• Коренные жители / коренные американцы / коренные жители Аляски

• Ближний Восток / Северная Африка

• Коренной житель Гавайев или других островов Тихого океана

• Другая малая расовая группа или этническая принадлежность

По стандарту A2, общий состав каста фильма должен включать 30% второстепенных и более второстепенных ролей, которые принадлежат как минимум к двум из следующих групп:

• Женщины

• Расовая или этническая группа

• ЛГБТ

• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.

Стандарт А3 - основная сюжетная линия / тема.
Основная сюжетная линия, тема или повествование фильма сосредоточены на следующих группах:

• Женщины

• Расовая или этническая группа

• ЛГБТК +

• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.

Поправок там достаточно много. Тем, кому интересно узнать их все, я все же советую прочитать официальную статью на сайте по ссылке выше. А теперь поговорим о том, почему это вызвало бурю эмоций и негатива...

Буря. Буря эмоций...
Буря. Буря эмоций...

В первую очередь, я бы хотел сказать о том, что тему толерантности в кино я уже обсуждал не так давно в статье, можете почитать, там детально описана моя позиция.

Сразу скажу, я не из тех, кто по поводу новых поправок вопит во все горло что-то наподобие: "О ужас! Опять эти мерзкие негры, геи! Феминизм на лицо, как же вы бесите со своей толерантностью" и т.д.

Моя позиция такова (в кратком ее содержании):

Оценивать нужно кино и только кино. Нужно оценивать многочисленные факторы и результат работы целой команды. Актерская игра, режиссура и постановка сюжета и основной проблематики, динамика фильма и визуальный ряд, визуальные и специальные эффекты. Но кричать по поводу цвета кожи, сексуальной ориентации, как и вопить о том, что этого всего фильму не достает и необходимо приправить толерантностью - это не мое.
Я не поддерживаю заведомую оценку творчества людей только лишь из-за того, что они действуют в рамках современных реалий и трендов на толерантность и у них на главной роли женщина или афроамеркианец... Да, честное слово, плевать хотел на это. Покажите фильм. Хороший фильм. А с меньшинствами или без - ваше дело. Однако, я не могу не сказать, что также не приемлю то, что теперь мы одну дискриминацию заменяем другой дискриминацией.
После появления новых требований к номинантам, я понял лишь одно. "Оскар" сделал такой ход не ради поддержки меньшинств или малых расовых групп. Это не что-то из ряда "BLM" или других движений последних лет. Это отмывание бабла. Оскар таким ходом лишь сняли с себя ответственность, тем самым подставив все сообщество кинематографистов. Теперь, если режиссер и его команда хотят заполучить награду, уже необходимым требованием является принужденный акцент на борьбе с дискриминацией.
Это уже не искусство ради искусства и самовыражения. Безусловно, бороться с дискриминацией надо, но этими правилами академия положила начало новой дискриминации. А как собираются оценивать творчество людей, снимающих фильмы про их культуру. К примеру, фильм "Паразиты", снятый исключительно про их менталитет и культуру, теперь как будет оцениваться?
А как же теперь выпускники киношкол из более распространенных групп, которым будут в обязательном порядке урезать рабочие места в производстве лент, даже в случае, если эти места не будут заняты...
В общем, это как-раз то, о чем я давно говорю. Политический подход "ради бабла" способен загубить все, что угодно. Мы теряем кино. В моем понимании, как и от перенасыщения толерантностью, так и из-за заведомой негативной оценки проектов с толерантным настроем.
Одна просьба - не трогайте кино... Пожалуйста.