Не так давно появилась ошеломительная для всех новость о новых поправках, но не в конституцию, а уже в самую главную кинопремию мира кинематографа "Оскар".
Оскар.
«Оскар» — ежегодная кинопремия Академии кинематографических искусств и наук (англ. Academy of Motion Picture Arts and Sciences), вручаемая с 1929 года. Иными словами - самая главная награда для всех, кто причастен к миру кино.
Здесь важно понимать, что именно эта премия (ну и еще несколько фестивалей) задают основной "тренд сезона", иначе говоря - правят миром кино.
Каждая поправка и каждое новое требование для номинантов на "Оскар" - это вовсе не какое-то там отдаленное решение Киноакадемии, которому лучше бы следовать режиссерам. Не надо думать, что это "просьба на грани требования". Все сложнее и мрачнее.
Решение Академии о новых правилах означает то, что теперь продюссерам и режиссерам, которые настроены на успешный прокат и оценку их работы, а я думаю, что большинство людей из индустрии работают именно с этими целями, не оставят выбора. Получить эту оценку, получить признание Академии и в принципе сделать успешную ленту можно лишь соблюдая правила "Оскара".
Новые требования.
Сразу же прикрепляю ссылку на официальное заявление Киноакадемии на их официальном сайте. Для тех, кто в теме английского языка или умеет пользоваться переводчиками на продвинутом уровне - welcome.
Ссылка на официальное заявление
В кратце - там говорится про требования к номинанту на лучший фильм года.
К примеру по стандарту А, фильм номинированный на лучшую киноленту года обязан включать в касте актеров хотя бы одного человека из числа следующих этнических или расовых групп на ведущих или второстепенных ролях:
• Азиатская группа
• Испаноязычные / латиноамериканские
• Черный / афроамериканец
• Коренные жители / коренные американцы / коренные жители Аляски
• Ближний Восток / Северная Африка
• Коренной житель Гавайев или других островов Тихого океана
• Другая малая расовая группа или этническая принадлежность
По стандарту A2, общий состав каста фильма должен включать 30% второстепенных и более второстепенных ролей, которые принадлежат как минимум к двум из следующих групп:
• Женщины
• Расовая или этническая группа
• ЛГБТ
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
Стандарт А3 - основная сюжетная линия / тема.
Основная сюжетная линия, тема или повествование фильма сосредоточены на следующих группах:
• Женщины
• Расовая или этническая группа
• ЛГБТК +
• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.
Поправок там достаточно много. Тем, кому интересно узнать их все, я все же советую прочитать официальную статью на сайте по ссылке выше. А теперь поговорим о том, почему это вызвало бурю эмоций и негатива...
В первую очередь, я бы хотел сказать о том, что тему толерантности в кино я уже обсуждал не так давно в статье, можете почитать, там детально описана моя позиция.
Сразу скажу, я не из тех, кто по поводу новых поправок вопит во все горло что-то наподобие: "О ужас! Опять эти мерзкие негры, геи! Феминизм на лицо, как же вы бесите со своей толерантностью" и т.д.
Моя позиция такова (в кратком ее содержании):
Оценивать нужно кино и только кино. Нужно оценивать многочисленные факторы и результат работы целой команды. Актерская игра, режиссура и постановка сюжета и основной проблематики, динамика фильма и визуальный ряд, визуальные и специальные эффекты. Но кричать по поводу цвета кожи, сексуальной ориентации, как и вопить о том, что этого всего фильму не достает и необходимо приправить толерантностью - это не мое.
Я не поддерживаю заведомую оценку творчества людей только лишь из-за того, что они действуют в рамках современных реалий и трендов на толерантность и у них на главной роли женщина или афроамеркианец... Да, честное слово, плевать хотел на это. Покажите фильм. Хороший фильм. А с меньшинствами или без - ваше дело. Однако, я не могу не сказать, что также не приемлю то, что теперь мы одну дискриминацию заменяем другой дискриминацией.
После появления новых требований к номинантам, я понял лишь одно. "Оскар" сделал такой ход не ради поддержки меньшинств или малых расовых групп. Это не что-то из ряда "BLM" или других движений последних лет. Это отмывание бабла. Оскар таким ходом лишь сняли с себя ответственность, тем самым подставив все сообщество кинематографистов. Теперь, если режиссер и его команда хотят заполучить награду, уже необходимым требованием является принужденный акцент на борьбе с дискриминацией.
Это уже не искусство ради искусства и самовыражения. Безусловно, бороться с дискриминацией надо, но этими правилами академия положила начало новой дискриминации. А как собираются оценивать творчество людей, снимающих фильмы про их культуру. К примеру, фильм "Паразиты", снятый исключительно про их менталитет и культуру, теперь как будет оцениваться?
А как же теперь выпускники киношкол из более распространенных групп, которым будут в обязательном порядке урезать рабочие места в производстве лент, даже в случае, если эти места не будут заняты...
В общем, это как-раз то, о чем я давно говорю. Политический подход "ради бабла" способен загубить все, что угодно. Мы теряем кино. В моем понимании, как и от перенасыщения толерантностью, так и из-за заведомой негативной оценки проектов с толерантным настроем.
Одна просьба - не трогайте кино... Пожалуйста.