Найти тему
Суд?! Суд ... Суд!!!

После суда - друзья Михаила Ефремова. Благие намерения и дорога в ад.

После вынесения приговора история Михаила Ефремова встала на закономерную паузу: защита пишет апелляцию.

Мы уже обсудили и не раз юридические аспекты дела, судью, адвокатов и свидетелей. Предлагаю воспользоваться отсутствием новостей из зала суда и поговорить о друзьях. Конечно, Ефремова!

Намедни телеведущий Соловьев обвинил друга артиста, Ивана Охлобыстина, в доведении Ефремова до состояния чудовища, а все его окружение в соучастии в преступлении. С последним нельзя не согласиться. Несколько лет назад я читала интервью супруги г-на Ефремова, Софьи Кругликовой, где она с восторгом рассказывала, как обустроила одну из комнат в их квартире под пьяные дебоши мужа и теперь дети не видят его самых безобразных состояний.

Оставим тему женщин, которые добровольно выходят замуж за сильно пьющих мужчин, и подумаем вот о чем: насколько правильно поощрять (а обустройство комнаты для пьянок, это именно поощрение) родного и, будем думать, любимого человека в его заблуждениях и пороках? Мое глубокое убеждение — перевоспитывать супруга дело гиблое. Ему можно помочь в личных усилиях что-то исправить в жизни, но только не перевоспитать.

Если человек хочет пить — он будет это делать до тех пор, пока сам не решит остановиться. Но он не станет добровольно обрекать себя на муки, если люди, которые для него важны, будут гладить по головке и делами, как бы говорить: давай, продолжай! Когда муж летит в пропасть надо либо вцепиться в него и держать или отойти и не мешать. Но не подталкивать.

Адвокат Пашаев, на мой взгляд, это тоже толчок в спину, чтобы уж точно Ефремову не вылезти из преисподней. Смотреть, как супруг юродствует под руководством афериста, идя верной дорогой к максимуму вменяемой обвинением статьи — нужно либо жить в каком-то другом измерении, либо так ненавидеть мужа, чтобы все самое плохое с ним стало личным праздником. Через пару лет г-жа Кругликова, может быть, расскажет глянцевому изданию, как оно было на самом деле.

Что касается Охлобыстина и остальных друзей (не собутыльников, не приятелей, а именно проверенных временем близких людей), то жизнь у нас такая: мы несемся, суетимся, заняты своим и включаемся в проблемы окружения когда точка невозврата окружением пройдена. Другой вопрос, что большей глупости, чем обращение к президенту о помиловании накануне приговора, трудно придумать. Ну, простим творческой личности порыв души.

Еще мне кажется, что, по большому счету, в случившемся виноваты мы все. Скажите, кто, хоть раз в жизни, видел, как пьяный садится за руль, выходя из бара/ресторана? Каждый видел! А кто позвонил в полицию и попросил остановить потенциального убийцу? Думаю, никто. Вот когда в обществе будет абсолютная нетерпимость к подобному, когда каждый выползающий из питейного заведения будет точно знать, что через пять минут его остановят, тогда условные «ефремовы» станут проблемой сердобольных жен, а не окружающих.

-2