Найти тему
Таня из Анталии

СЕКРЕТ ТУРЕЦКИХ СЕРИАЛОВ или почему мы не можем остановиться???

Турецкие сериалы - это как Coca-Cola для моего мужа или батончик "Карам" ("Karam") для меня (если вы его не пробовали, то не знаете вкус Турции!). Думаю, туда точно что-то добавляют, потому что остановиться невозможно!

К этому выводу я пришла, когда смотрела уже 50-ую серию сериала "Ранняя пташка" (Erkenci Kuş): герои совсем изменили свои характеры с начала истории, а их действия и разговоры зачастую были не только нелепы, но и прямо противоречили ранее сказанному. Разум давно говорил, что пора заканчивать уже этот глупый сериал, все одно да потому. В моей жизни не было таких длинных сериалов со времен "Санта-Барбары": как в стандартном турецком сериале серии идут по 2-2,5 часа, а их количество редко не переходит за отметку в 50.

Однако разум - одно, а рука сама кликает мышью, скачивая очередную серию.

Я интуитивно понимала, что ответ наверняка хранится в психологии: если голова говорит одно, а ты делаешь другое, это 100% психологические игры. И вот во время карантина у меня было обучение по развитию ораторских способностей и поведения при работе на камеру, и один из коучей рассказывал про влияние эмоций людей на восприятие информации. Тренер говорил о том, что есть ранжирование по 16 основным эмоциям, которые испытывают люди, и мастерство любого оратора заключается в том, чтобы задействовать максимальное количество эмоций в своем выступлении.

Человек воспринимает информацию в разрезе той эмоции, в которой сам в данный момент находится (грустно - заходят расставания, хорошее настроение - тут как раз в сериале что-то позитивное происходит). И уметь вместить в одно выступление разные эмоции, чтобы быть "на одной волне" с абсолютно разными людьми, - большое искусство. В 16 основных эмоций, например, входят счастье, вдохновение, интерес, скука, возмущение, гнев, горе, апатия.

В контексте нашего обучения речь шла о публичных выступлениях, но через какое-то время эта информация помогла мне раскрыть загадку турецких сериалов: фишка именно в эмоциях! Герои то радуются, то ругаются, потом мирятся, а вот тут такой романтичный момент, а вон там мамаша в гневе проклинает весь мир и т.д. Мы ловим "свою эмоцию", и сидим на крючке любимого сериала. Кстати, о самых крутых и цепляющих турецких сериалах у меня есть статья «ТУРЕЦКИЕ СЕРИАЛЫ – ПРОСТО БОМБА!!».

Так же я заметила, что бывает так: сериал интересный, в общем тебе нравится и захватывает, но преобладает одна какая-то эмоция, которая резко противоречит твоему внутреннему состоянию, и смотреть сериал становится почти невозможно. У меня так с "Моя родина - это ты" ("Vatanım sensin"): даже и не думала, что он мне настолько понравится, что я аж начала смотреть второй сезон. Но в нем главная героиня настолько много страдает, постоянно плачет и переживает, что просто невозможно жалко её. И главное переживание сериала совсем не соответствует моему настроению сейчас (жизнь наладилась после карантина, лето, море, дел куча, какое тут горе?). Поэтому все настраиваюсь досмотреть этот сериал (да и статью запланировала для вас написать), но никак. Вот не могу, и все :)

Этим психологическим моментом можно объяснить и то, что в какой-то момент жизни книга, или фильм, или сериал может вообще "не зайти", а через какое-то время главная эмоция, эмоциональное состояние меняются, и все - "заходит". Тут конечно, и возраст, и понимание себя в мире играет роль, но если говорить о небольшом промежутке времени, то как мне теперь кажется, именно эмоция играет определяющую роль.

Кадры из сериала "Мистер ошибка" ("Bay yanlis")
Кадры из сериала "Мистер ошибка" ("Bay yanlis")

Для меня понимание этого факта привело к тому, что я стала проще относиться к художественным произведениям: будь то книги, или фильмы, или записи выступлений. Я, такой знаете, перфекционист: если уж смотреть фильм, то до конца, раз уж классика, то плохой быть не может, - читать до конца! Заставляла себя)) А теперь понимаю, что просто моя эмоция не перекликается с эмоциями произведений: лучше на некоторое время отложить, а потом вернуться. Или не вернуться :))

А про турецких сценаристов и продюсеров однозначно скажу, что они красавчики; ловко жонглируют всеми 16-ю эмоциями, заводя нас все глубже и глубже в запутанный мир экранной жизни. Не знаю, учат ли их этому в универах или турецкая душа изначально чувствует, что страсти правят миром.

Совет для практического использования: если грустно, то весёленький сериальчик не зайдёт, но смотрим-смотрим…и как-то веселее жить. Может произойти подстройка на позитивную волну ;))

Что вы думаете на этот счёт? Согласны со мной или вы раскрыли другой секрет?

-6