Найти тему
ART-кафе

Пин-ап-красотки на советских пропагандистских плакатах.

Радиола
Радиола

Русский художник Валерий Барыкин поместил пин-ап-красоток на советские пропагандистские плакаты

Провокационные, будоражащие воображение своей раскрепощенностью женщины разместились на советских плакатах в галерее русского искусства в Лондоне Эрарта.

Полуобнаженные пин-ап-девушки с пышными формами в повседневной обстановке советского времени. Такие образы могли разве что присниться жителям СССР. А художник Валерий Барыкин смело решил совместить несовместимое и пофантазировать, как могло бы выглядеть по-настоящему красивое лицо коммунистки с учетом интеграции по сути противоположных культур, советских и американских стереотипов.

Знакомство
Знакомство
Тяготы и лишения воинской службы
Тяготы и лишения воинской службы

Пин-ап-искусство зародилось в Америке в середине XX века и быстро обрело популярность по всему миру. Пин-ап (англ. to pin up – прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) представляет собой постер с изображением красивой, часто полуобнаженной девушки.

Вот так образы труженицы-ударницы, женщины-космонавта получили новый, неожиданный ироничный подтекст. На постерах — смешение в женском образе современного и ретростиля, характерного для советского времени 40-х и 50-х годов ушедшего столетия. Полуобнаженные и притягательные для мужского внимания красотки занимаются своими каждодневными делами, каждый сюжет емко дополнен плакатным идеологическим слоганом.

Подтягивание - прямой путь к красивому телу!
Подтягивание - прямой путь к красивому телу!
А ты как сегодня работала?
А ты как сегодня работала?
Код Энигма
Код Энигма

— Мы впервые показываем произведения Барыкина в Лондоне, — знакомит с работами выставки менеджер Эрарты Мэтью Берджес. — В последний раз Барыкин выставлялся в гонконгской Эрарте. Замечу, музей Эрарта был основан в Петербурге в 2010 году, и Барыкин стал его своеобразным первооткрывателем.

По этому поводу одна посетительница выставки, современный художник Агне Бакмайт (Bucmyte) заметила: «Я родом из Литвы и тоже помню советское прошлое. Мое поколение выросло в СССР, где откровенная сексуальность была под большим вопросом. А Барыкин смело разрушил все прежние правила советской женщины, показывая нам изображения по-американски раскрепощенных девушек. Это очень интересно и заставляет думать о влиянии на художника американской культуры».

С новым годом!
С новым годом!
Уважайте труд уборщиц
Уважайте труд уборщиц
Не отвлекай водителя во время движения!
Не отвлекай водителя во время движения!
Скоро Москва! Поездом
Скоро Москва! Поездом

— Выставленные работы дают поистине комедийный эффект. Вольно или невольно эти веселые плакаты заставляют посетителя улыбнуться. И в этом масса позитива! — делится своими мыслями менеджер по продажам в Эрарте Райан. — Здесь и элемент неожиданности – не всегда ожидания гостей выставки увидеть традиционное пропагандистское искусство СССР совпадают с выставленными шаржами с явными элементами американской культуры.

Откуда такая двойственность и смешение стилей? Как удается Барыкину соединять американские постеры пин-ап с сексуальными красотками и традиционные советские стереотипы? Пожалуй, ответы на эти вопросы кроются в биографии художника.

Дембельская весна
Дембельская весна
Культурно обслужим каждого посетителя
Культурно обслужим каждого посетителя

Валерий Барыкин родился в 1966 году в городе Иваново в семье военного. Сказались строгое воспитание отца и юность с советской пропагандой и пробивающимися из-за кордона заманчивыми картинками американского образа жизни. Образование художник получил в Нижегородском политехническом университете по специальности «театральный художник». С середины 1990-х годов пробовал себя в живописи, графике, полиграфическом дизайне, а с 2000-х стал активно разрабатывать и развивать стилистику «советского пин-апа».

Валерий работает при помощи заготовок: находит фото из ретрогазет, а затем складывает их по теме и замыслу.

Сталин и Бетти
Сталин и Бетти
Сомнения гложат - консультант тебе поможет
Сомнения гложат - консультант тебе поможет

Женщины на его принтах часто напоминают советских кинозвезд, таких как Людмила Гурченко и Наталья Фатеева.

Наряду с постерами Барыкина в Эрарте разместились и работы Аннушки Броше, у которой присутствует собственный взгляд на женскую красоту, и коллажи Павла Брата, чьи произведения памятны посетителям галереи в октябре и дают свободу порассуждать о глянцевой рекламе и непостоянстве времени.

Неудачное свидание
Неудачное свидание
Приходи к нам на стройку!
Приходи к нам на стройку!

Можно быть ярым феминистом (-кой) и ругать работы Барыкина за гендерную объективацию и показной сексизм, но все же это легко простить за чудесное чувство юмора, иронию, с которой художник ностальгирует об ушедшей эпохе СССР и подтрунивает над американским увлечением пин-апом, таким возмутительным и одновременно притягательным для советских нравов.

Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!