Почти каждый из нас встречался с трендами.
С вирусными роликами, модными новинками в одежде или чём-то ещё.
С чем-то, что может быть и не особо полезно, но почему-то эта вещь есть везде, и её активно продвигают.
А возможно ли создать тренд самому?
И как это сделать, если это возможно?
Что делает из вещи тренд
Есть несколько закономерностей, которые прослеживаются в трендах:
- Если это видео, реклама или статья — активнее всего работают смех и приятная неожиданность (эти две сильные и яркие эмоции);
- Если это продукт или услуга, бренд — она в меру уникальная и заявляющая о себе, с чётким настроением, дающая выразить себя клиенту.
Именно возможность причислить себя к группе единомышленников — близкому им бренду привлекает целевую аудиторию и выделяет из конкурентов.
Как бренд может стать трендом
Бренд — это имя и атмосфера, это символ качества и даже идея, за которой пойдут люди.
Большие компании чаще всего имеют свою специально созданную корпоративную культуру.
Это свод правил, по которым все работают и общаются, и это создаёт особую атмосферу, выделяющую среди конкурентов.
Этим они и привлекают как клиентов, так и специалистов на работу.
Бренд похож на корпоративную культуру тем, что включает в себя Tone of voice, о чём есть статья на этом канале — голос бренда, особую манеру общения с клиентами и не только.
Судя по этой манере общения и подаче клиенты либо идут за брендом и причисляют себя к нему, либо уходят к другим.
Как создать тренд через свой бренд и заработать на этом
Бренд может быть неизвестным или очень большим и шумным, однако создавать тренды может не каждый.
Вот почему так происходит:
- Чтобы создать тренд — нужно уметь завлекать целевую аудиторию, заинтересовывать её каждый раз;
- Нужно создавать целое сообщество и поводы снова обратить внимание на бренд;
- Нужны новые акции, причём такие, чтобы клиент как-то действовал сам — подавал заявку, вступал в группу, получал полезные материалы.
Идеальный тренд должен формировать образ жизни, положительно вмешиваться в него, как, например, спорт. Охватывать как можно больше сфер жизни.
Именно такой подход сможет привлекать всё больше новых клиентов и создавать постоянных покупателей.
Вредные тренды, антитренды и тренды-неудачники
Вирусные ролики, мемы, фотографии — и это может как привлечь, так и оттолкнуть людей.
В краткую любая известость, даже с негативным окрасом может испортить имя, но привлечь внимание.
В долгую негатив портит бизнес и бренд, так что лучше беречь репутацию и уметь завлечь выгодными предложениями.
Что такое вредный тренд, антитренд, и как их отличить?
Вредные тренды
Индустрия насилия в кино и играх учит насилию, в рекламе кто-то обманывает, и это — вредные тренды.
Даже если такой тренд широко разойдётся в обществе, он навредит, повысит уровень стресса (особенно у чувствительных и нестабильных людей).
Лживые отзывы и комментарии — тоже вредный тренд, который несёт ложь, но многие пользуются этим.
Впрочем, обычно все узнают по правдивым отзывам, что на самом деле предлагают, и где фальш.
Антитренды или тренды-неудачники
- Когда слащавым и наигранным тоном рассказывают якобы о выгодах;
- Странные ролики с чрезмерным преувеличением, грязным юмором, игрой на стереотипах (которые укореняются через такие шутки);
- Когда общаются с аудиторией слишком заумно — одними терминами и оборотами: "...наша компания является ведущим экспертом в своей сфере для обеспечения всех потребностей первой необходимости наших клиентов..." — это сложный и скучный язык;
- Или когда со взрослыми людьми общаются тоном родителей (не забудь купить наши джинсы сегодня!) или подростков (какие клёвые холодильники завезли, покупай-налетай!);
- Неуважение к аудитории, клиентам — неудобный сервис, нет поддержки, долго не отвечают на жалобы, операторы грубят и не стремятся помочь;
- Нарушение обещаний (обязательств и договоров).