Бывают картины, рассказывающие целые истории. Это настоящие романы, запечатленные на полотне. Одна из таких - картина выдающегося советского художника Николая Соломина "Слово не сдержала" (другое название - "Не дождалась").
Думаю, многим знакома подобная история: солдат вернулся в родное село после прохождения срочной службы, а его девушка, невеста, обещавшая ждать и любить - изменила, не сдержала слово.
У поэта Дмитрия Гавриленко есть стихотворение с похожим сюжетом:
Возвращение
Дмитрий Гавриленко
Были клятвы, но не было крови.
Помню, в тенях широких стволов
Первый раз целовал твои брови,
Растерявшись от счастья, без слов.
И теперь вот последние метры,
Вот и свет сквозь вечернюю мглу.
Здесь по-прежнему теплые ветры
Те же песни поют на углу.
Длинной кроны дырявые тени,
И в тени, под заборной доской,
Слабый голос - красавицы Жени,
Сильный голос - мужской.
Стал я тихо в глуши поворота.
Да, бесспорно, целует она
Да и, кажется, глупое что-то
Шепчет в ухо, совсем как жена.
На пороге двусмысленной славы,
Как за пазухой Бога, лежит,
А над ними, как страж многоглавый,
Вяз раскинул взволнованно щит.
Сквозь обиду, и злобу, и муку
Мщенье в сердце просилось, маня.
Положил я тяжелую руку
На холодную пряжку ремня.
Но меня одолела измена,
Сокрушила коварством она,
Неожиданная непременно
И, как волчья натура, темна.
Не увядшую ветку сирени
Пронесу до вокзала в руке.
Ты - прощай, их защитник смиренный,
В неуютном пустом городке.
Да, это трагическая ситуация. И далеко не всегда она разрешается благополучно. "Мщенье в сердце просилось, маня" - это страшная строчка, и счастье, если солдат сможет преодолеть злой порыв разбитого сердца.
На картине Николая Соломина мы видим солдата и девушку. Солдат приехал на мотоцикле, он стоит, прислонившись плечом к деревянному срубу колодца. Глубоко затягивается сигаретой. Он в форме, в фуражке, его правая рука покоится на пряжке ремня.
Перед ним стоит девушка. Она набрала из колодца два ведра воды. Судя по позе солдата, он только что помогал ей вытаскивать ведро из колодца. Немного воды расплескалось на камень. Ведра полные, то есть, она могла бы уже идти домой, но она не уходит.
Девушка опустила глаза, она не смотрит на солдата. Солдат же смотрит прямо ей в лицо. Но в его взгляде нет ненависти, нет злобы. В его глазах - тихая грусть, печаль, и, знаете, в них все еще теплится любовь.
Девушка одета просто, но чисто и аккуратно: цветастое платье, косынка, кофточка. Платье топорщится на животе - девушка беременна.
Зритель думает: что же произошло между этими двумя? И что происходит сейчас? Почему она изменила этому красивому и, судя по всему, добросердечному солдату? Была ли это любовь, или внезапная страсть, или ослепление? Живет ли она с отцом будущего ребенка, или он исчез из ее жизни навсегда? И, если отец ребенка исчез из ее жизни, то простит ли ее солдат, примет ли обратно? Хватит ли у него на это любви и великодушия? То, как он смотрит на нее, дает определенную надежду. Кроме того, полные ведра, как известно, - это хорошая примета.
Художник не дает нам ответов - он и не обязан этого делать. Мы должны сами додумать, что произойдет дальше с этой красивой парой. И хочется верить, что все у них будет хорошо.
Собственно, вот эта картина.
--------------------
Мой Инстаграм
Мой Фейсбук
Я на Автор.Тудей
Почитать другие статьи можно ЗДЕСЬ.