Женька вырос в многодетной семье. Его мама Зоя Ивановна, маленькая, худенькая, очень тихая женщина родила четверых сыновей. Мальчишки были как на подбор, высокие, стройные, крепкие, очень похожие друг на друга. Но и это не все, в семье воспитывались и двое племянников, тоже мальчики. Как они с мужем справлялись с такой оравой мальчишек, ума не приложу! Но мальчишки выросли хорошие, немного озорные, конечно, но очень добрые. Зоя Ивановна работала в нашем ЖЭКе, мыла подъезды. Но если быть точной, то на работе ее видели только в дни получки, всю работу выполняли мальчишки. Они не считали зазорным, что кто-то из знакомых ребят увидит их с тряпкой или веником в руках, и за это их все уважали. И опережая обвинения в эксплуатации детского труда, скажу, что их никто не заставлял, они сами вызывались заменить маму, дать ей отдохнуть. Когда самому старшему, Антону, исполнилось 16, он дополнительно устроился на почту, разносить газеты и письма. Официально работал один, но бегали все вместе. Работу, на которую у других почтальонов уходило по полдня, они выполняли за час, вшестером-то!
В результате Женька к окончанию школы умел абсолютно всё, и готовить, и стирать, и даже шить. Добавлю, что ко всем этим умениям прилагался весьма покладистый характер. Все эти качества не остались незамеченными, и в десятом классе на него обратила внимание наша одноклассница, которую по стечению обстоятельств тоже звали Женя. К Новому году они уже ходили, держась за руки, и мы их стали называть просто Женя-Женя.
Как ребенок из многодетной семьи, Женька имел льготы при поступлении в ВУЗ. Естественно, он решил воспользоваться этим шансом, тем более, что у него была мечта – небо. В Советском Союзе было не так уж много высших авиационных училищ гражданской авиации, поэтому выбор был невелик. Женька выбрал Актюбинское училище. Шел 1988 год, конечно, перемены уже висели в воздухе, но никто не предполагал, что уже через несколько лет большая страна развалится. Поэтому Женька, недолго думая собрался и уехал в Казахстан.
Женя осталась в родном городе, поступила в местный университет на филфак. С Женькой они переписывались, иногда он звонил ей во время своих нечастых увольнительных. Я честно не знаю, бывали ли там каникулы, но знаю точно, что Женька за все четыре года учебы ни разу домой не приезжал. Вполне вероятно, что у него просто не было финансовой возможности, но суть была в том, что все четыре года они с Женей не виделись. Сама она туда не летала, считала, что это неприемлемо, девушке ехать к парню (вот такое было воспитание).
Таким образом, их роман в письмах длился три года, а на четвертый, последний год учебы, начались проблемы. И дело не в том, что кто-то из них охладел, нет! В середине декабря 1991 года Казахстан объявил себя независимым государством. Резко перестала работать почта, так что письма ребят просто-напросто не доходили до адресата. Но не только письма не доходили, но и мысли до головы Женьки, что такая ситуация возможна. Женя-то была в курсе, ей на почте популярно все разъяснили, она и не дергалась, думала, что 3,5 года ждала и оставшиеся какие-то полгода тоже подождет.
А у Женьки началась паника. Письма от его любимой Жени не приходят, что делать? Спросите, а позвонить не судьба? Оказалось, да, не судьба. В Казахстане появилась своя валюта, советские рубли вдруг перестали ходить, а если бы и не перестали, взять их было просто неоткуда! Курсантам перестали платить стипендию, кормили и на том ладно. Выпуск перенесли на март, хорошо хоть диплом выдали еще старого, советского образца. И вот все "сидели на чемоданах", с дипломами в руках, ждали хоть какого-то финансирования, чтобы выехать в Россию.
И тут до Актюбинска добирается еще один наш одноклассник, Сашка. После службы в армии, судьба забросила его в Медео, где он и трудился, пока не началась эта чехарда с отделением республик. Сначала он решил выбираться через Павлодар, но как-то так вышло, что попал в Актюбинск. В школе они особо не дружили, но на чужбине любое знакомое лицо кажется родным. У Сашки были деньги, полученные в качестве расчета, поэтому он предложил Женьке ехать с ним. Тот отказывался, ждали приказа, да и деньги им должны были выплатить. Но он взял у одноклассника деньги и пошел на переговорный пункт звонить Жене.
Самой Жени дома не было, ее родителей тоже, трубку взял младший брат. Который и заявил ошарашенному Женьке, что «Женя к свадьбе готовится, они с мамой уехали за продуктами». На вопрос «за кого?» брат беспечно ответил «а я чё, знаю? мне не говорят!».
Тут у Женьки в голове и сложилось: письма не приходят, хотя сам он пишет регулярно, значит, разлюбила, встретила кого-то и выходит замуж. Первой мыслью было, как бы глупо ни звучало, жениться самому! Приехать домой с молодой женой, и показать «этой Женечке», что не очень-то он страдает! Но это было не реально, сам-то он только о своей невесте думал, никаких других знакомых девушек у него и не было, тем более, чтобы замуж за него пошли! Сашка, который еще не успел уехать, успокаивал:
- Не дури, Жека! Позвони еще раз, поговори с самой Женей! Не поверю я, что можно столько ждать, а когда уже ты вот-вот вернешься, вдруг другого встретить!
- Да что с ней говорить, все и так ясно! Свадьба, блин, у них! Вот точно, поеду с тобой, приду к ним на свадьбу и разнесу всё там на фиг!
- Да не горячись ты! Разнести всегда успеешь! Давай лучше думать, как выбираться будем.
Актюбинск находится недалеко от границы с Оренбургской областью. Но в то смутное время было прервано всякое сообщение, даже автобусное. Длилось это не долго, но наши друзья попали именно в этот промежуток, когда ничего не было ясно. Женька доложил начальству, что уезжает, ему выдали все положенные документы. Ребята нашли частника, который согласился довезти их. Парень был не казах, а местный русский, им показалось, что это лучший вариант, а зря. Очнулись они в степи, без денег и вещей. Хорошо хоть, что живые, и документы им оставили, не знаю почему. Может, пожалели.
В общем, так или иначе, очнулись они, куда идти – не знают. Шли наугад, пытаясь выйти хоть куда-нибудь. Женька на все лады костерил Женю, из-за которой они поторопились, сделали такой неудачный выбор. Сашка помалкивал, голова у него болела, явно в тот чай, которым угостил их из термоса водитель, было что-то подмешано. Худо-бедно, но на второй день они вышли к какому-то городу. На их счастье, это оказался Новотроицк, то есть уже территория России. Пошли в отделение милиции, благо, документы были. Там сказали, что преступление произошло на территории другой страны, ничего поделать не могут. Предложили позвонить домой, чтобы им прислали деньги на проезд. Женька отказался, во-первых, он знал прекрасно, что у них в семье денег нет. А во-вторых, у них банально не было телефона. Жене он звонить не захотел. Сашка до своих дозвониться не смог, трубку никто не брал. Ситуация была практически патовая.
Один из милиционеров посоветовал им сходить на местный рынок, там всегда требовались рабочие руки. Действительно, работа быстро нашлась. Кому-то они разгрузили контейнер, кому-то, наоборот, загрузили, да и других дел нашлось немало. Платили немного, но они брались за все подряд, потому сумма выходила вполне приличная, чтобы поесть и на дорогу отложить. Спали в сторожке у рынка, куда их пустил местный сторож. За это они вечером подметали территорию и делали ночной обход.
Как-то вечером, подметая между прилавками, ребята нашли массивное золотое кольцо-печатку. Искушение было велико, ведь сдав его, можно было бы уже завтра улететь домой. Но Женька, вздохнув, сказал:
- Надо бы вернуть. Чужое золото никому добра не приносило, я подъезды мыл раньше, знаю.
Сашка кивнул головой:
- Завтра узнаем, чье.
Утром они и впрямь отыскали владельца кольца, это был хозяин тех самых прилавков, возле которых оно и было обнаружено. Тот растрогался, и сделал широкий жест:
- Выбирайте себе штаны! Любые! А то домой лететь не в чем будет!
Историю парней здесь знали, и о том, что они собираются домой, тоже.
Женька выбрал какие-то потертые джинсы, похожие на модные в середине 80-х «варёнки», а Сашка попросил взамен штанов жилетку с многочисленными карманами а-ля Вассерман. Вечером, примеряя обновку, Женька сунул руку в задний карман, там явно что-то лежало. Это "что-то" оказалось двумя купюрами по 100 долларов…
Как эти деньги оказались в кармане, неизвестно. Но возвращать их хозяину штанов они не стали. И через день уже ехали в соседний Орск, где был аэропорт. Еще через два дня они сходили с трапа самолета в родном городе.
Самое смешное, что Женя действительно готовилась к свадьбе. Свадьбе с Женькой😊Просто с продуктами тогда были проблемы, и они с матерью потихоньку начали закупаться, заранее, чтобы потом не пришлось искать, бегая по всему городу. Так что в конце лета 1992-го была сыграна свадьба, а в 1993м у них родились сыновья-близнецы. С Сашкой, с которым в школе не очень-то и общались, они теперь лучшие друзья.
Я прошу прощения за то, что два дня "молчала". Муж уезжал на выходные к родителям, а мы с котом страшно разленились и провалялись все выходные, ничего не делая. Эта история за субботу, а ближе к обеду выложу историю за воскресенье.