Я по сей день увлекаюсь психологией переговоров, продаж, читая разного рода книги. Об одной из них я упомянул в фото-подборке на моем канале, на который вы можете ПОДПИСАТЬСЯ.
Хочу с вами поделиться 3-мя психологическими лайфхаками, которые вам помогут при общении, а кому-то даже и в продажах.
Рассказываю!
Я заметил такую важную вещь, которую подтвердила книга Роберта Чалдини: Психология влияния и Криса Восса: Никаких компромиссов:
МЫСЛЬ №1:
Люди всегда готовы пойти вам на встречу, если вы объясняете причину просьбы.
С первого раза не совсем понятно:) Разберем на примере.
Представьте, что вам нужно срочно распечатать лист А4. Вы пришли в печать, а там очередь. Исследование показывает:
- Если вы просто просите уступить, чтобы распечатать, люди неохотно уступают. Это очевидно!
- Теперь вы просите уступить, потому что вы спешите на выступление. Люди уступают с 90% вероятностью (согласно исследованию).
- И есть третий вариант, когда вы просите распечатать, но называете другую причину: "не могли бы пропустить меня, потому что мне надо распечатать?"
Вчитайтесь. Не сильно резонная причина (Надо распечатать. Тут всем надо распечатать), но УДИВИТЕЛЬНО, люди пропускают вас с такой же вероятностью в 90%.
Весь ключ в конструкции: "ПОТОМУ ЧТО".
Вы называете причину, сам факт которой подсознательно влияет на людей, которые даже не вдумываются в саму ее суть. ПРИМЕНЯЙТЕ!
МЫСЛЬ №2:
Чтобы информация дошла до человека и он начал вникать в нее, она должна быть для него необходима.
И снова не понятно. Будем разбирать на примере.
Представьте 2-х студентов любого ВУЗа, которые не сдали экзамены вовремя.
- Первому староста говорит, что пересдать экзамен можно будет только на комиссии.
- Второму староста говорит, что у него персонально будет принимать комиссия.
В первом случае студент просто примет информацию и пойдет дальше, а во втором случае студент занервничает и начнет усердно готовиться лучше.
Важный вывод в том, что информация должна быть важна для человека.
Исключением является факт усталости и отсутствия времени, когда студент просто ляжет спать и забьет. Это работает на всех. ПРИМЕНЯЙТЕ!
МЫСЛЬ №3:
Если вас просят дать ответ, но вы сомневаетесь.
ПРИМЕР! Вы на собеседовании. Вас просят назвать здесь и сейчас зарплату, которую вы хотели бы получать, но вы не знаете что сказать, вот вам совет:
В вашей голове цифра 60 000 рублей, например. Говорите так: "На сайте других работодателей я видел, что зарплата на аналогичной должности от 60 до 80 т. р."
Тут 2 триггера:
- Вы оперируйте фактами. Люди сразу склонны доверять фактам, не проверяя ничего.
- Вы даете диапазон, нижним значением которого является ваша желаемая сумма. Психологически, работодатель легче согласится на 60 000, так как это нижняя планка озвученного диапазона.
ПРИМЕНЯЙТЕ! А также прошу сделать 3 действия:
- Поставить лайк;
- Поделиться в комментариях книгами, которые вы читали по теме саморазвития, психологии. И давайте делиться и обмениваться знаниями.
Также посмотрите ролик, который я записал как раз на тему психологии, саморазвития. Тут я кратко описал эти и другие книги.