Найти тему

Правки, правочки...

Страшный сон любого дизайнера!))

При упоминании этого слова у любого творческого человека начинает дергаться глаз! Но тем не менее, взаимодействие с заказчиком (плодотворное для обеих сторон) не менее важно - чем сам творческий процесс. И если вы это делать грамотно не умеете, то вы не сможете продвигать себя как брэнд, хорошо зарабатывать и не погрязнуть в исполнении заказов во времени... Сегодня я познакомлю вас с основными моментами в работе с клиентами, чтобы минимизировать лавину правок от заказчика (а они будут в любом случае), сохранить свою нервную систему и чтобы при этом ваш клиент остался доволен!

Честно экспроприировала из сети)
Честно экспроприировала из сети)

1. В самом начале работы добейтесь (увы, это не всегда бывает просто)) от заказчика четкого ТЗ! Я понимаю, что в большинстве случаев от клиента можно услышать "я сам не знаю, что я хочу", но можно помочь ему сформулировать свои мысли четче с помощью наводящих вопросов (можно даже подготовить стандартный опросник заранее и рассылать таким клиентам, если у него не сформировано ТЗ), попросить прислать вам образцы (референсы) работ, которые ему нравятся и обязательно уточнить - какую идею (посыл аудитории) должно нести будущее произведение! К сожалению (а может к счастью)) большинство моих заказчиков, при обсуждении идеи их будущих логотипов именно так и говорят) Тем не менее, благодаря грамотному опросу уже к началу работы даже с моей идеей я прекрасно понимаю, что в итоге ждет от меня заказчик.

2. Оговаривайте какие правки за указанную стоимость заказа вы готовы вносить, их количество и до какого упора. Вот тут я грешна сама... Я работаю с заказчиками по системе: правки вносим до упора, пока вам не понравится. Ребята, это в корне не верно!) Заказчик с радостью завалит вас правками - потому что вы сами так обозначили! Поэтому в самом начале работы четко оговаривайте какие правки, в каком объеме и т.д. будут вноситься... Да и, как правило, правки прилетают такие, от которых у вас начинает идти пар из ушей)) "А давайте поиграем с цветом", а "давайте поиграем со шрифтами"... Наверное слышали все дизайнеры в своей жизни! Но вы должны понимать - вкус и видение заказчика могут кардинально отличаться от ваших... И тут вступает в игру следующий пункт)

Здесь было достаточно много правок, но оно того стоило)
Здесь было достаточно много правок, но оно того стоило)

3. Я могу себе позволить править работу до упора при фиксированной стоимости заказа только потому, что, как правило, у меня не так много правок от заказчика, т.к. я умею аргументировать почему нет - чем да) Если научитесь и вы отстаивать свое мнение - то и у вас так будет! Потому что у меня несколько специфическая область и в момент создания того же логотипа - я привлекаю к процессу клиента, а не скидываю ему сразу готовый вариант. Смысл налепить несколько лого, которые могут вообще ни один не понравиться человеку? Тратить время на бесполезную работу - дорого) А вот что касаемо, например, тех же шрифтов - то тут да, я сразу подбираю заказчику несколько вариантов, подходящих по стилю к композиции и он уже выбирает из них. Только из них.

4. Если вы работаете фрилансером, то у вас работа с заказчиком может быть без договора. Тогда я рекомендую вам прописать все пункты касательно правок (да и вообще) прямо в электронном письме - поверьте, в будущем вам это может очень помочь и сэкономить время на выяснение кто прав и кто чего хотел) И обязательно получите от заказчика подтверждение, что ему все понятно и что его все устраивает!

Эту рекламу я переделывала полностью для заказчика, потому что изначально мы не четко обозначили, что же он хочет в итоге. Короче, сама виновата) Приняли этот вариант!
Эту рекламу я переделывала полностью для заказчика, потому что изначально мы не четко обозначили, что же он хочет в итоге. Короче, сама виновата) Приняли этот вариант!

5. Ваша экспертность и опыт. О да, чем вы известней и востребованней, тем меньше правок вы будете вносить) Заказчик априори доверяет профессионалу больше, чем себе) А в случае его принципиального не согласия с чем-то, вы сможете быстрее его убедить в ошибочности его мнения (если оно реально ошибочно). Но над этим надо много работать!

Ну и общий совет: от правок никто и никогда и никуда не денется) Можно их минимизировать - совсем убрать - нет! Поэтому, относитесь к ним спокойно и рационально и прокачивайте свои скиллы, чтобы клиент был доволен уже после первого представления ему вашей работы ;)