Привет, пирожочки.
Этот месяц явно ознаменовался пересмотром шикарных франшиз. Раньше я всегда считала, что пересматривать фильмы и сериалы — это пустая трата времени. Разве что, показать другу что-то, что он не видел. Приобщить его. И посмотреть за реакцией человека.
Так я и села пересматривать несколько бомбезных вещей. Посмотрела Джентельменов в третий раз, Академию ведьмочек во второй, пересматриваю сейчас Аватара Аанга. И, конечно же, Апгрейд.
И сразу же, как ты это досмотрел/пересмотрел, возникает ощущение, что хочется ещё раз. Это так прекрасно и здорово, что хочется ещё и ещё. Замечаешь вещи, которые не замечал раньше. Может, понимаешь что-то лучше в силу возраста.
Сегодня я хочу вам рассказать про Апгрейд. Он вышел в тот же год, что и Веном, но в российском прокате был задержан и не собрал кассу как следует. И не был передан широкой огласке.
О чём же фильм?
Действие фильма происходит в ближайшем будущем. У многих есть уже аугментации в теле, улучшающие разные показатели. Мы следим за парнем по имени Грей, который, в следствие ошибки автоматического пилота, потерпел автокатастрофу со своей женой Ашей. Сразу же после аварии, возле них появились преступники и убили Ашу, а Грею выстрелили в спину и он теперь парализован ниже шеи.
Жизнь для Грея кончена. Любимой жены нет рядом, а сам он теперь даже не может позаботиться о себе. Но всё меняется, когда свою помощь предлагает гениальный учёный Эрон. Он предлагает вживить изобретённый им чип с искусственным интелектом Стэм в спину Грея, чтобы тот снова смог ходить и пользоваться своим телом.
Теперь Грей сможет провести своё расследование и разузнать, кто же и за что заказал его любимую, а Стэм ему будет в этом помогать.
Первое, что я очень хочу отметить — это шикарная операторская работа. Движение камеры здесь тоже является повествовательным элементом, мы легко и быстро определяем, когда контроль над ситуацией у Грея, а когда у Стэма. Когда всем заправляет Стэм, камера часто двигается в унисон с актёром, так, словно мы от третьего лица играем в игру, где управляем Греем.
В дополнение с актёрской игрой мы можем видеть, как реагирует сам Грей на на происходящее.
Режиссёр не боится экспериментировать с движением камеры. Она не двигается просто так. Когда Грей бездвижен, камера тоже статична, а планы предсказуемы и привычны. Когда же контроль за Стэмом, камера в точности повторяет движения главного героя, словно создавая ощущение присутствия кого-то ещё. Для съёмок битв использовалась технология, при которой на теле актёра был закреплён айфон с гироскопом, который отслеживал положение тела в пространстве и передавал его камере, а камера повторяла это положение. Бои в фильме сняты длинными планами, благодаря чему выглядят как танец или балет, а не как мешанина где вроде что-то происходит.
Второе, что хочу отметить, так это то, что при кажущейся простоте сюжета, всё не так то и просто. У фильма есть двойное дно, которое вскрывается в самый последний момент. Это очень круто.
Третье, фильм очень жесток. При первом просмотре мне это почему-то не так запомнилось. Но когда пересмотрела — да. Есть очень жёсткие сцены насилия, а потому фильм строго 18+.
Мне нравится, как тут поднята проблема врага внутри. Кого-то, кто тебе помогает, но не за просто так. Фильм снят намного более бюджетно, чем веном, но раскрывает эту тему в разу лучше.
В небольшое дополнение, могу сказать, что пока искала материалы к обзору, обнаружила, что в одной из озвучек Стэма озвучивал Поперечный!
И, чёрт подери, теперь надо будет смотреть ещё раз в этой озвучке х)
Что ж, не буду врать, посмотрю этот фильм ещё раз с пребольшим удовольствием.
Итак, смотреть? Нет?
Я однозначно рекомендую почти всем. Если вам нравятся необычные фильмы, интересные операторские приёмы, хороший экшен и боевики, вам точно сюда.
#Фильм, #Апгрейд, #Боевик, #Экшен, #Что_посмотреть, #Любимое, #Мой_зрительский_дневник