Найти тему
С миру по нитки

Приход "Didi" в Россию

Оглавление

Служба такси DiDi Chuxing в 2016 году наделала немало шума, когда получила от Apple целый миллиард долларов инвестиций. По последним слухам, сервис активно готовится к приходу в Россию и уже начинает набирать штат сотрудников в Казани

Если что, didi с китайского – это имитация сигнала автомобильного гудка. Би-би, в общем

Что ждет DiDi в России

Объем легального рынка такси в России в 2019 году оценивается в 709 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018 годом составил 5,6%. 

Ещё 101 млрд рублей дает теневой рынок. Он вырос сильнее, на 6,3%. В Москве нелегальных таксистов 15%, а в Калмыкии, например, на 100 машин с разрешениями приходится 165 без них.

Лидером российского рынка такси является «Яндекс.Такси» с долей 27%. У ГК «Везет» 12%, у «Максима» 9%, у Gett 5%, около 1% у «Ситимобил». Остальные агрегаторы в сумме дают ещё 6%.

Через агрегаторы заказывают 60% поездок. С учетом нелегалов это 53% от общего количества. 

DiDi вполне может купить один из мелких сервисов. Затем влить деньги субсидиями водителям и приблизиться к «Яндекс.Такси». А дальше как карта ляжет.

-2

Что Didi обещает для водителей в России

В середине мая DiDi начала набирать первых водителей. Компания обещает взимать с водителей комиссию 5,5% с каждой поездки, что значительно ниже тарифов у конкурентов.

Также водители DiDi получат доступ к круглосуточной службе поддержки и смогут посмотреть пункт назначения каждой поездки

-3

И так: предварительный набор для Москвы стартует с 20 сентября 2020 года (как сказали представители дата хоть и "предварительная", но с уверенностью 80% можно говорить именно о ней, как о стартовой, т.к. к этому времени будет получена аналитика за 2 месяца работы в Казани). Сценарий открытия будет полным аналогом Казанского: сначала будет набран штат водителей, затем будет "выкачено" клиентское приложение. Это делается для того, что бы на старте спрос не превысил предложение и все заказы выполнялись вовремя с быстрой подачей автомобиля.

Условия:

  • минимальная стоимость заказа 200 рублей (это стоимость для водителя по единственному стартовому тарифу express, да, сейчас многие возмутятся, почему в Казани 300, для Москвы 200, скажу честно: не знаю, но, компании, которые являются "дочками" DIDI в России и Татарстане разные и это факт. Но и 200 для фактически эконома не плохо. Если стоимость чека будет составлять меньше 200 рублей, агрегатор доплатит);
  • комиссия агрегатора 5% (тут все прозрачно и понятно, полный аналог Казани и я считаю, что комиссия очень заманчивая для водителей);
  • максимальная комиссия парков-регистраторов 5% (в Казани парк-регистратор, который на данный момент является основным берет 3%, не думаю, что в России парки сразу ринутся "задирать процент до 5%, вероятнее всего так и оставят все на 3%);
  • бонусы за "неудобные заказы" (водителю будет доплачиваться в среднем 50% от стоимости "неудобного заказа" за его выполнение, так же выполнение заказов данного вида будет положительно влиять на рейтинг в системе DIDI Advance);
  • "стартовый иммунитет" для водителей (первые 2 недели работы все водители (за исключением брендированных) будут равны вне зависимости от количества выполняемых заказов и не будут подчиняться рейтинговой системе DIDI Advance, которая нормирует уровни, приоритеты, % и т.д. Своеобразный "тест драйв", что безусловно хорошо);
  • бесплатное брендирование (тут полный аналог с Казанью, считаю, что это так же хорошее начинание, ибо водитель не должен платить за то, что на своем автомобиле возит рекламу компании, в которой работает);
  • бонус за бренд 1000 рублей/неделя (да, вам не показалось и я не ошибся, оплачиваться брендирование будет не раз в месяц, а раз в неделю. Хорошее нечинае, согласны?);
  • "гарантированный заработок" (он будет, но по аналогии с Казанью ответа о его размере мне не дали. Либо сами пока не знают, либо информация является коммерческой тайной).

Кого будут брать и на чем

Работать в DIDI смогут владельцы собственных автомобилей не старше 2004 года (лады по примеру Казани так же будут брать), возрастом от 21 года, имеющие права категории В и стаж вождения не менее 3х лет. Требования к водителям и автомобилям по сути стандартные. Минивэны почему то так же "мимо" регистрации в агрегаторе.

Для "безлошадных" водителей в отличие от существующих на рынке агрегаторов DIDI будет предоставлять автомобили в аренду по цене в 1,5-2 раза ниже рыночной (со слов официального представителя).

Офисов компании с колл-центрами и т.д. открываться не будет и все вопросы по фотоконтролям тех. поддержке и т.д. лягут на плечи парков, которые будут выбраны в качестве регистраторов. Хочется обратить внимание, что здесь ни "кто захотел, тот и стал партнером", а среди заявок будут отбираться оптимальные по мнению DIDI, по словам представителя, это позволит сделать работу водителей максимально комфортной и оградит от всевозможных попыток мошенничества.