Lesson 6. The Sun Isn't Shining.
Hello, my dear students! This is our sixth lesson of the course Elementary English Elementary. And I called it 'The Sun Isn't Shining. 'Привет, мои дорогие ученики! Это наш шестой урок курса "Английский на пальцах". И назвал я его 'The Sun Isn't Shining.', поскольку речь у нас пойдёт о том, как сказать по-английски о тех действиях, которые не происходят в тот момент, когда мы о них говорим, то есть, другими словами, об отрицательных предложениях в форме Present Continuous.
Но прежде я, как всегда в начале нового урока, дам правильные ответы на письменное упражнение из предыдущего. Вот как должны выглядеть приведённые в нём предложения на английском языке.
1. Look. Dan is dancing with Jessica.
2. Where are Joanne and Sarah? They are watching TV.
3. Be queek! The bus is coming.
4. Kate is wearing a red dress.
5. Where is Mark? He's cooking dinner.
6. The weather is bad. It's raining.
Переходим к теме урока. И снова очень простое правило. Чтобы сказать по-английски о действии, которое в данный момент НЕ совершается, нужно к вспомогательному глаголу (am/is/are) добавить частицу not.
1. The sun isn't shining.
2. She isn't eating.
3. You aren't listening to me.
4. The weather is nice. It's not raining.
5. You can turn off the television. I'm not watching it.
Вот, собственно, и всё. Остальное предложение будет выглядеть так же, как и утвердительное. И ввиду столь простого правила я не вижу большого смысла закреплять его дополнительным упражнением. Поэтому давайте ещё раз вместе прочитаем текстовые примеры, только уже помедленнее и с паузами для повторения. Но вот зато письменных упражнений я дам вам два. Первое будет попроще: вам нужно будет поставить слова в скобках в правильном порядке, а сказуемые употребить в форме Present Continuous. Если после скобок стоит точка, значит, предложение будет утвердительное, если вопросительный знак, то вопросительное. А если среди слов в скобках вы увидите частицу not, то отрицательное. Чтобы вам было легче делать это упражнение, я разберу первое предложение в качестве примера.
- (work/Ben/today). Первым делом, переводим все слова. Получается: "работает Бен сегодня". Общий смысл понятен. Теперь "оформляем" предложение на английском. Во-первых, нас не устраивает порядок слов. После скобок у нас стоит точка. Значит, предложение утвердительное. Поэтому на первом месте у нас Ben. Далее по правилу должен идти глагол be в форме, соответствующей местоимению. А у нас подлежащее выражено существительным! Как быть? Очень просто. Бэн – мужское имя, значит, в английском языке ему соответствует местоимение he. По таблице определяем: he is. Сразу запишите те слова, с которыми уже определились: Ben is... Теперь поставляем к глаголу work суффикс -ing и на последнем месте - слово today. Ben is working today. Не правда ли, просто? Тогда поставьте урок на паузу и сделайте упражнение.
2. (what/do/the children)?
3. (you/not/to me/listen).
4. (your friends/where/go)?
5. (your parents/TV/watch).
6. (what/cook/Jess)?
7. (why/you/at me/Look)?
8. (come/the train).
И теперь второе упражнение. Оно ещё проще. Вам нужно будет превратить слова в скобках (да, опять!) в утвердительное или отрицательные предложение. Только на сей раз они будут в правильном порядке. Вам лишь останется определить для себя, какими будут ваши предложения, а сделать это нужно будет исходя из того,что происходит с вами в данный момент (то, есть, в тот момент, когда вы будете делать упражнение), и затем записать их. Чтобы вам было понятно, как это делать, я снова разберу первое предложение в качестве примера.
1. I/wash/my hair.
Итак, приступаем. Первым делом, переводим все слова. Получатся: "я мою волосы". Ну, то есть, по-русски мы говорим: я мою голову. А теперь смотрите. Осмелюсь предположить, что в тот момент, когда вы будете работать над этим уроком, вряд ли кому-то из вас удастся совместить данное увлекательное занятие с мытьем головы. Стало быть, предложение об этом, скорее всего, будет отрицательным. А раз так, то ставим на первое место I, на второе - глагол am, к которому добавляем частицу not, a к глаголу wash "цепляем" суффикс -ing. И последнее, что нам осталось - слово hair, а его нам обязательно надо употребить с притяжательным местоимением my: I'm not washing my hair. Понятно? Тогда снова поставьте урок на паузу и сделайте упражнение. А я прочитаю остальные исходные предложения.
2. (It/snow).
3. (I /sit/on a chair).
4. (I/eat).
5. (It/rain).
6. (I/learn/English).
7. (I/listen to/music).
8. (The sun/shine).
9. (I/wear/shoes).
10. (I/read/a newspaper).
А теперь – слова из этого урока
bad – красный
bus – автобус
chair – стул
dance– танцевать
dinner – обед
dress – платье
eat – есть (кушать)
learn – изучать, учить наизусть
listen – слушать
newspaper – газета
queek – быстрый
read – читать
red – красный
shine – сиять, ярко светить
sit – сидеть
snow – снег
train – поезд
turn off – выключать
watch – смотреть (обычно ТВ)
where – где
why – почему
And now our lesson is over. Thank you very much for watching and listening. All the best and goodbye!