Найти в Дзене
Men's cave

Рецензия на фильм "Довод" (2020): Алиса, миелофон у меня!

Помните советский телефильм «Гостья из будущего»? Там шла охота за неким могущественным прибором, который создали потомки, и который попал в наше время. Нолан, похоже, посмотрел этот шедевр. Потому что здесь тоже есть некий прибор, за которым все охотятся. Только ставки выше: охотятся олигархи и спецслужбы. Нолановский «Коля Герасимов» — бородатый негр с грустными глазами в исполнении Джона Дэвида Вашингтона.

Джон Дэвид Вашингтон удивлён
Джон Дэвид Вашингтон удивлён
Джон Дэвид Вашингтон сосредоточен
Джон Дэвид Вашингтон сосредоточен

Чернокожий актёр играет как умеет — не судите его строго: он говорит заученный текст, хмурит брови из под бороды — ну и молодец. Паттинсон играет получше — этакий залихватский вояка с модельной причёской и обаятельной улыбкой.

Паттинсон в шарфике и Вашингтон в красной рубашке смотрят друг на друга как партнёры
Паттинсон в шарфике и Вашингтон в красной рубашке смотрят друг на друга как партнёры

Ждали от нолановского фильма шикарных спецэффектов? Их нет. Весь фильм мы наблюдаем довольно унылые прозрения бородатого спасателя мира, одну бездарную погоню и весьма скучные перестрелки. Между драками и перестрелками бородатый негр встречается с влиятельными людьми — взболтать, но не смешивать.

Главный антагонист — русский олигарх. Он злой, потому что в детстве его заставляли искать радиоактивный плутоний на полигоне. Это не шутка — он сам об этом рассказывает. Русский злодей коварен и беспощаден: помимо желания уничтожить человечество он подло бьёт свою красавицу-жену и не даёт ей видеться с сыном.

Русский карлик-олигарх угнетает свою жену, устрашая её коллекцией оружия. Старый подлый приём патриархата.
Русский карлик-олигарх угнетает свою жену, устрашая её коллекцией оружия. Старый подлый приём патриархата.

Мотивация служению силам зла у русского злодея настолько примитивная, что в сравнении с ним даже Фантомас из кинофильмов 60-х выглядит умнее и опаснее.

Жадный русский олигарх сжимает в руках украденное золото.
Жадный русский олигарх сжимает в руках украденное золото.

Бородатый негр — настоящий альтруист. За правду он готов пожертвовать жизнью, а за «миелофон» и счастье олигарховой жены он готов на всё.

Негр спас англичанку-красавицу из лап жадного подлого русского и увозит прочь
Негр спас англичанку-красавицу из лап жадного подлого русского и увозит прочь

Завершается сие художественное произведение эпически нелепо: штурмом советского/российского полигона, где спецназ сил доброты и демократии палит из AR-15 во все стороны в духе «Звёздного десанта». При этом солдат России, охраняющих полигон, так и не показали — куда стреляли носители демократии, непонятно. Главное, победили.

Нолановская реальность: американские вертолёты "Чинук" высаживают десант сил демократии в России. Вашингтон одел бронежилет и сосредоточился.
Нолановская реальность: американские вертолёты "Чинук" высаживают десант сил демократии в России. Вашингтон одел бронежилет и сосредоточился.

Оружейных ляпов в фильме хватает — вместе с идиотией сюжетной линии это мощный довод. Пистолеты, которые делают тихое «пиу»: в наличии. Статисты, изображающие стрельбу — трясущие автоматами без дульного пламени: на месте (финальный штурм). Преувеличенная в -цать раз мощность обычной гранаты РГД-5, которая взрывается с огненным шаром и сносит грузовую дверь самолёта: присутствует. Бомбы с таймерами: здесь.

После просмотра, возможно, вы захотите узнать - что же хотел сказать Нолан. Но стоит ли искать смысл в очередном клюквенном боевике про путешествия во времени? Был ли замысел у режиссёра, есть ли у фильма "скрытый смысл"? Но уровень исполнения фильма с опереточным русским злодеем-абьюзером и "чинуками" в России полон запредельной идиотии повествования - после этого никакой смысл искать не хочется.

Нолан объясняет замысел фильма Вашингтону. Эмоции на лице Вашингтона выражают целую гамму чувств.
Нолан объясняет замысел фильма Вашингтону. Эмоции на лице Вашингтона выражают целую гамму чувств.

Из положительных моментов отметить стоит музыку. Музыка непохожа на другие фильмы и отлично нагнетает в атмосфере кинотеатра. Ну а сам фильм… пожалуй, я лучше пересмотрю приключения Алисы в СССР: им веришь больше, чем нолановским копателям плутония.