Помните советский телефильм «Гостья из будущего»? Там шла охота за неким могущественным прибором, который создали потомки, и который попал в наше время. Нолан, похоже, посмотрел этот шедевр. Потому что здесь тоже есть некий прибор, за которым все охотятся. Только ставки выше: охотятся олигархи и спецслужбы. Нолановский «Коля Герасимов» — бородатый негр с грустными глазами в исполнении Джона Дэвида Вашингтона.
Чернокожий актёр играет как умеет — не судите его строго: он говорит заученный текст, хмурит брови из под бороды — ну и молодец. Паттинсон играет получше — этакий залихватский вояка с модельной причёской и обаятельной улыбкой.
Ждали от нолановского фильма шикарных спецэффектов? Их нет. Весь фильм мы наблюдаем довольно унылые прозрения бородатого спасателя мира, одну бездарную погоню и весьма скучные перестрелки. Между драками и перестрелками бородатый негр встречается с влиятельными людьми — взболтать, но не смешивать.
Главный антагонист — русский олигарх. Он злой, потому что в детстве его заставляли искать радиоактивный плутоний на полигоне. Это не шутка — он сам об этом рассказывает. Русский злодей коварен и беспощаден: помимо желания уничтожить человечество он подло бьёт свою красавицу-жену и не даёт ей видеться с сыном.
Мотивация служению силам зла у русского злодея настолько примитивная, что в сравнении с ним даже Фантомас из кинофильмов 60-х выглядит умнее и опаснее.
Бородатый негр — настоящий альтруист. За правду он готов пожертвовать жизнью, а за «миелофон» и счастье олигарховой жены он готов на всё.
Завершается сие художественное произведение эпически нелепо: штурмом советского/российского полигона, где спецназ сил доброты и демократии палит из AR-15 во все стороны в духе «Звёздного десанта». При этом солдат России, охраняющих полигон, так и не показали — куда стреляли носители демократии, непонятно. Главное, победили.
Оружейных ляпов в фильме хватает — вместе с идиотией сюжетной линии это мощный довод. Пистолеты, которые делают тихое «пиу»: в наличии. Статисты, изображающие стрельбу — трясущие автоматами без дульного пламени: на месте (финальный штурм). Преувеличенная в -цать раз мощность обычной гранаты РГД-5, которая взрывается с огненным шаром и сносит грузовую дверь самолёта: присутствует. Бомбы с таймерами: здесь.
После просмотра, возможно, вы захотите узнать - что же хотел сказать Нолан. Но стоит ли искать смысл в очередном клюквенном боевике про путешествия во времени? Был ли замысел у режиссёра, есть ли у фильма "скрытый смысл"? Но уровень исполнения фильма с опереточным русским злодеем-абьюзером и "чинуками" в России полон запредельной идиотии повествования - после этого никакой смысл искать не хочется.
Из положительных моментов отметить стоит музыку. Музыка непохожа на другие фильмы и отлично нагнетает в атмосфере кинотеатра. Ну а сам фильм… пожалуй, я лучше пересмотрю приключения Алисы в СССР: им веришь больше, чем нолановским копателям плутония.