Привет всем автолюбителям и студентам автошкол!
В данной статье хотел бы поговорить об одном из самым сложных, с моей точки зрения, элементе сдачи экзамена в ГИБДД при вождении в городе - проезду перекрестка с кольцевым движением
В отдельной статье я уже рассматривал вопрос правильного включения поворотников при развороте на перекрёстке с круговым движением, сегодня же хотелось поговорить о том, как нужно проезжать такой тип перекрёстка в зависимости от того, какая команда поступит от инспектора.
Для начала хочу привести условную схему, которую я рисовал для своей супруги, когда она училась в автошколе и уже на примере этой схемы будем разбирать различные ситуации:
Первое, на что мы должны обратить внимание при прохождении перекрёстка с круговым движением - это дорожные знаки, которые разъясняют дальнейший характер движения водителю. Типовой набор дорожных знаков Вы можете увидеть на фотографии ниже:
Давайте разберем дорожные знаки, которые мы видим перед собой (будем двигаться сверху вниз при чтении знаков):
- Дорожный знак 2.2 "Конец главной дороги". Этот знак говорит о том, что главная дорога заканчивается. На перекрестках такой знак всегда идет в тандеме с дорожным знаком 2.4 "Уступи дорогу"
- Дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу". Согласно этому знаку мы должны уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге согласно дорожному знаку 8.13
- Дорожный знак 8.13 "Направление главной дороги". Этот знак регламентирует направление главной дороги на перекрестке. В данном случае мы видим, что главной дорогой является кольцо, поэтому мы должны уступить дорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по кольцу
- Дорожный знак 4.3 "Круговое движение". Согласно этому знаку мы должны двигаться только в том направлении, которое показано на данном знаке. В данном случае мы должны двигаться против часовой стрелки
Итак, давайте рассмотрим типичные команды инспектора на экзамене, которые он может подать курсанту при подъезде к перекрёстку с круговым движением.
На перекрёстке продолжайте движение прямо
Самая простая команда.
При поступлении этой команды курсант должен выполнить следующую последовательность действий:
На схеме движение нашего автомобиля показано зелёной пунктирной линией.
- Заблаговременно занять крайне правое положение на дороге
- Включить правый сигнал поворота
- Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
- Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне правом положении на дороге. Выключаем правый сигнал поворота
- После проезда дороги, примыкающей справа, снова включаем правый сигнал поворота
- Выходим из кольца в крайне правом ряду и выключаем сигнал поворота
Развернитесь на перекрёстке
Эта команда тоже простая при допущении, что автомобили, которые двигаются по кольцу, неукоснительно соблюдают правила движения. Таких сейчас практически нет, увы, поэтому опасные ситуации при выполнении разворота перекрёстке с круговым движением возникают на регулярной основе. Этот случай я рассматривал в отдельной статье.
Эту команду можно выполнить двумя способами. Начнем с разбора самого простого подхода, но чреватым аварийной ситуацией. Начинаем действовать также, как при подаче команды "продолжайте движение прямо" - занимает крайне правое положение на дороге, включаем сигнал правого поворота, въезжаем на кольцо.
После въезда на кольцо выключаем правый сигнал поворота (т.к. мы осуществляем разворот). В моменте прохождении участка, обозначенного красной точкой, взглядом оцениваем дорожную ситуацию слева от нас. Бывает так, что машина с внутреннего ряда может осуществлять движение прямо (на схеме это машина №2, её траектория движения показана синей пунктирной линией). При приближении к выезду с кольца снова включаем правый знак поворота и выходим из кольца в крайне правом ряду.
Как я уже сказал, это самый простой вариант разворота на перекрёстке с кольцевым движением и он же самый опасный. Существует менее опасный вариант разворота на кольце, но он требует от курсанта достаточно высокого уровня знаний.
Для осуществления команды экзаменатора нам нужно сделать следующее:
- Заблаговременно занять крайне левое положение на дороге
- Включить правый сигнал поворота
- Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне левом положении на дороге (двигаемся по внутреннему ряду). Выключаем сигнал правого поворота - До точек, отмеченных на схеме зелёным, мы должны осуществить перестроение в крайне правый ряд, включив перед этим правый сигнал поворота. Проще всего это перестроение делать перед левым съездом (как показано на схеме)
- Выходим из кольца в крайне правом ряду с включенным сигналом правого поворота и выключаем сигнал поворота после завершения манёвра
Этот подход, хотя и более сложен в технической реализации, однако позволяет избежать сложной дорожной ситуации, возникающей при простой реализации прохождения перекрёстка с круговым движением. Для курсантов я бы его не рекомендовал. Кстати, если вдруг пропустили перестроение, придётся делать круг еще раз на кольце. Тут я не знаю, как на это отреагирует инспектор.
Кстати, супруге на экзамене эту задачу инспектор ставил и она её реализовала именно по второму варианту. И у неё все получилось! Так что я не зря рисовал дома схемы!
На перекрёстке поверните налево
Это тоже легкая задача и её также можно реализовать так, как при команде "двигайтесь прямо".
В этом случае выполняем следующие манипуляции:
- Заблаговременно занять крайне правое положение на дороге
- Включить правый сигнал поворота
- Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
- Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне правом положении на дороге. Выключаем правый сигнал поворота
- После проезда дороги, которая шла прямо до начала перекрёстка с круговым движением, снова включаем правый сигнал поворота
- Выходим из кольца в крайне правом ряду и выключаем сигнал поворота
Поэтому я надеюсь, что эти маленькие наглядные пособия помогут всем студентам автошкол! Успехов Вам на экзамене!
Другие мои статьи
Как правильно включать поворотники при развороте на кольцевом перекрёстке?
Потенциальная проблема при пересечении перекрестка с кольцевым движением
С уважением, Юрий (kua1102)