Найти в Дзене
копилка

Обсуждаем меры ограничения утечки капиталлов, предложенные Сергеем Глазьевым.

Разногласия академика Сергея Юрьевича Глазьева и главы Центрального Банка России Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной - это не новость, он еще в 2014 году, фактически, обвинил оппонента в действиях, противоречащих национальной безопасности страны. По его мнению Россия имеет возможность справиться с внешним санационным давлением, если изменятся приоритеты Центрального Банка России с обслуживания, фактически, интересов иностранных монополий и спекулянтов - на защиту национальных интересов. Сегодня без решения вопроса утечка капитала о длинных кредитах говорить бессмысленно. Кроме того, только на разнице доходности от размещения средств за рубежом и стоимости внешнего кредитования убыток составляет более 50 млрд долларов, а эти средства можно использовать в стране. То есть, если кредиты будут давать российские банки, то эти деньги просто останутся в стране. Более половины утечки капиталов являются нелегальными и, более того, фактически представляют собой способ уклонением от уплаты налогов.
Сергей Юрьевич Глазьев
Сергей Юрьевич Глазьев

Разногласия академика Сергея Юрьевича Глазьева и главы Центрального Банка России Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной - это не новость, он еще в 2014 году, фактически, обвинил оппонента в действиях, противоречащих национальной безопасности страны. По его мнению Россия имеет возможность справиться с внешним санационным давлением, если изменятся приоритеты Центрального Банка России с обслуживания, фактически, интересов иностранных монополий и спекулянтов - на защиту национальных интересов.

Сегодня без решения вопроса утечка капитала о длинных кредитах говорить бессмысленно. Кроме того, только на разнице доходности от размещения средств за рубежом и стоимости внешнего кредитования убыток составляет более 50 млрд долларов, а эти средства можно использовать в стране. То есть, если кредиты будут давать российские банки, то эти деньги просто останутся в стране. Более половины утечки капиталов являются нелегальными и, более того, фактически представляют собой способ уклонением от уплаты налогов. Стоит, наверное, рассматривать даже такое радикальное предложение Сергея Глазьева, как ввести НДС на экспортные операции, иными словами - деньги вернулись вернулся и НДС. Сегодня вредно прятать голову в песок, что называется "À la guerre comme à la guerre" , а война это сложная работа, где любые средства приемлемы. С Россией, как мы заметили - никто не церемонится. Положение страны не то, где имеет смысл проявлять великодушие к ворам.

Для этого необходимо использовать механизмы ограничения вывоза капитала из страны. Это уже делал председатель ЦБ Виктор Геращенко в конце прошлого века, что во многом обеспечило быстрый выход экономики России из кризиса 1998 года. "Геракл" как уважительно называли за глаза Геращенко не делал никаких революций - он просто купировал действия своего бездарного предшественника Дубинина. Прежде всего это контроль валютной позиции банков, когда банк не имеет права выходить в минус по валютным операциям в течении операционного дня, а так же продажа валютной выручки. Есть механизмы резервирования вывоза капиталов или установления временных ограничений, в конце концов, есть просто налоги. Эти инструменты остановят вывоз эффективно и быстро. Только вот ни один из них не используется ЦБ.

Сегодня не менее 30% производственных мощностей не загружены, что бы их загрузить есть все необходимое: растущий, за счет ограничений санкциями экспорта в РФ оборудования, внутренний спрос на отечественную продукцию; неограниченная сырьевая и энергетическая база - нет только воли и желания ЦБ в вопросе кредитования национального производителя. На сколько долго может продлиться данное состояние зависит от терпения населения и воли президента.