Найти тему
Алексей Елисеев

Когда у русского инженера появились в учениках иностранные студенты.

На днях мне позвонили с кафедры Энергетического института, Уральского Федерального Университета. Спросили, не против ли я принять двух иностранных студента, проявляющих желание оставить свой след в науке, по той теме, которой занимаюсь и веду работу по созданию технологий не первый год уже.

Дело в в том, что несколько лет назад, в лаборатории этой кафедры я когда-то сделал макет волнового генератора. Там преподаватели со студентами периодически на этом приборе ставят в рамках учебного процесса разного рода научные эксперименты, пишут на их основе научные статьи. Судя по всему, на данный момент возможности того прибора уже исчерпались, возникла необходимость в Университете продвинуться дальше в этой науке. Возникла само собой необходимость обратиться ко мне, как автору создавшему прибор, уже совместно совершить некие шаги вперед.

Абсолютно ничего плохого в этой инициативе не вижу, скорее наоборот, готовность имею всегда, когда имеется спрос на получение новых инженерных знаний. Единственное возможно что может тут печалить, так это спрос почему-то только от студентов иностранцев с Индии и Республики Гана. От наши российских студентов таких инициатив ещё не встречал, по крайне мере по своей теме в области волновой энергии как Возобновляемого Источника Энергии. К тому же, на мой взгляд, уже давным давно назрел вопрос с некой модернизацией того прибора, который находится в лаборатории Университета. Поскольку в Университете я уже не был несколько лет, а за это время со своими волногенераторами, которыми продолжаю заниматься, ушёл уже намного далеко вперёд, а вот то что есть в Университете, осталось на том же месте, никак не развилось.

Естественно нужно там также всё подтянуть хотя бы до того уровня, на котором сейчас у меня тут в Первоуральске сейчас нахожусь. Но это всё проблема незначительная, поскольку к концу этого года я в любом случае тут у себя в офисе Первоуральском доделаю новые приборы, получится фактически полноценная лаборатория оборудованная теми приборами, которые в моей теме будут последним словом техники. В случае необходимости если что, можно будет тут студентам производить научные эксперименты, создавать новые знания, новые исходные данные для научных публикаций, новых изобретений, получение новых патентов.

-2

От подавляющего большинства своих коллег инженеров, я никогда не комплексую, не создаю каких бы то ни было секретов в работе. Могу свободно делиться информацией в инженерной работе, никак не переживая за вопросы плагиата или кражи каких-то идей. Лично для меня это вообще не важно. Дело в том, чтобы не бояться, надо самому в первую очередь на месте не стоять, постоянно двигаться вперёд, тогда и страха никогда не будет. По этой причине никаких проблем не вижу чтобы студенты с их научными руководителями подключались к работе, что-то привносили своё в тему. Для начала студентам правда надо достаточно глубоко погрузится в предмет изучения, чтобы достичь того уровня познаний, когда можно было бы уже вносить новизну в изучаемый агрегат. Ну например, студенты ехали ко мне в Первоуральск с вполне конкретной идеей чтобы предложить свой вариант внесения новизны в тот прибор, который находится в Университете. В общении с ними у меня в офисе, показав наглядно студентам, как и каким образом я вопрос решил еще несколько лет назад, им стало понятно что ту идею, которая у них была, воплощать в жизнь не имеет смысла. С другой стороны, им дал маленький дивайс, при помощи которого они могут тот прибор находящийся в лаборатории Университета увеличить мощность вдвое. На основе этого дивайса, в принципе они вполне могут сделать лабораторную работу, написать новую научную статью. И если будет желание, возможно подадут заявку на получение нового патента на полезную модель. Поскольку тот дивайс я придумал и изготовил ещё лет 7 назад, никак его нигде не описывал в научных статьях и тем более на его основе не подавал никаких заявок для получения патентов.

И отступая от темы, хочу написать о нескольких моментах, на которые обратил своё внимание, когда иностранные студенты приезжали ко мне в Первоуральск. На первое что обратил внимание, это как местные жители Первоуральска пристально обращают внимание, когда идешь по улицы в компании с чернокожим африканцем и индусом. Сразу понятно, таких иностранцев на улицах Первоуральска встретишь не часто, люди смотрят с любопытством, доброжелательно улыбаются видя их. Второе на что обратил внимание, так это полная неготовность Первоуральска принимать у себя иностранцев. Этим студентам предстояло совершить для себя очень сложный путь. С Екатеринбурга от УрФУ добраться самостоятельно до моего офиса в Первоуральске. На электричке добрались до вокзала Первоуральска, после на автобусе до остановке где находится офис и всё самостоятельно. Оказалось что Гугл Карты это совсем не помощник, поскольку если вбить маршрут из вокзала до офиса, Гугл-Карты выдадут только два варианта как добраться, это пешком, либо на автомобиле. На Гугл-Картах абсолютно никак не нанесены в городе автобусные остановки и автобусные маршруты. Более того, даже никак не показаны автобусные маршруты между Екатеринбургом и Первоуральском. Так что, мне кажется такая вроде как мелочь, но очень наглядно демонстрирует о неготовности Первоуральска у себя принимать иностранцев или просто туристов. Не знаю кто должен эту проблему решать, но в любом случае тут есть над чем подумать. Тем более, что я так понимаю, студенты иностранцы ко мне приехали не в последний раз.