Всегда найдутся индивидуалисты, которые выбирают свой путь, идут против сложившихся устоев или параллельно им. В в то время как все производители в качестве единственной панацеи по совершенству двигателей внутреннего сгорания видят гибридизацию и электрификацию, компания Mazda дальше усовершенствует свои ДВС серии Skyactive. В основе данных двигателей лежит симбиоз дизельных и бензиновых агрегатов. Если просто, то в основе лежит повышенная степень сжатия от дизельных двигателей с контролируемым возгоранием от свечи зажигания. Данная технология не нова, сама же Mazda уже экспериментировала с ней в 90-х на V-образных шестерках серии KJ. И для своего времени двигателя данной серии были достаточно мощными и экономичными.
Что это дает? Ну во первых чем выше степень сжатия, тем меньше топливо надо для возгорания и как побочный эффект октановое число может быть меньше без существенной потери характеристик. Плюс такие двигателя дешевле в производстве чем гибридные установки, при схожей эффективности (низкий расход топлива и выбросы в атмосферу). В дополнение на данный двигатель вешают компрессор для увеличения объема загоняемого воздуха в цилиндр и 24-вольтный электромотор для поддержки. Новые двигателя получат тройка нового поколения и CX-30, обе модели предлагаются для европейского рынка.
Что же касается нас? Первое поколение двигателей Skyactive - G неплохо себе показало, даже на вторичном рынке, особых глобальных проблем с ними нет. Двигатель имеют достойный ресурс, особенно если сравнить с конкурентами. До 300 тыс. км. ходят без особых проблем, при должном уровне обслуживания и 500 тыс. км. для них не придел. При этом машины экономичны и динамичны. Все это придает в частности Mazda CX-5 неплохой уровень спроса на нашем рынке. Свою нишу данный кроссовер занял в том числе благодаря силовым установкам и в принципе он себя неплохо чувствует. По крайней мере особых проблем с продажей данной модели у вас возникнуть не должно.
Можно конечно выразить скепсис по поводу нового поколения. Деталей стало больше, двигателя сложнее, степень сжатия выше. Но все это уже было, когда прошла презентация первого поколения, все ждали, когда эти двигателя начнут сыпаться и вообще за гибридами будущее - писали все кому не лень. Может быть за гибридами и будущее, но неплохо иметь альтернативу. Я не любитель Mazda и не когда им не был, не мой это дизайн машин, слишком он женский, что ли, хотя у меня несколько вполне себе гетеросексуальных мужчин ездят на Маздах. Но их ведение технологий мне импонирует, а дальше посмотрим, что из этого получиться.
Еще: