Найти в Дзене
Yellow umbrella

Почему железные контейнеры сделали нас одинаковыми?

Вы когда-нибудь замечали, что у нас кокосы — то не растут. И почти половина всего фруктового прилавка в магазине проплывает половину мира, чтобы попасть Вам в тарелку.


Манго везут из Бразилии, бананы плывут из Эквадора, кокос вообще выращивают в Таиланде. Почти все мировые супермаркеты продают товары, которые были привезены из других частей света.
Но почему, цены например, на груши будут одинаковы что в России, что в Ирландии? Это называется глобализацией, хоты и было это не всегда.

Одним из ключевых событий повлиявших на глобализацию стала революция, которая прошла более 60 лет назад


Что произошло 60 лет назад?


До 1956 года все товары грузили в бочки и ящики. Это было очень дорого и опасно для груза. Товар часто был повреждён или вовсе украден. Суда находились в море не так уж и долго, из-за чего всё, что они перевозили стоить очень дорого

Изменило всё изобретение вот таких железных ящиков:

Благодаря человеку, которых их придумал, сейчас на наших прилавках есть самые разнообразные фрукты, товары и даже техника.

Началось всё в тридцатые года
Как раз подходила к завершению Великая Депрессия. Водитель Малькольм Маклин почти сутки ожидает своей очереди в порту и оглядываясь на всё происходящее ему приходит довольно простая мысль: "А что если грузовик можно было поместить на судно не разгружая? Но только, чтобы грузовик был без колёс с кабиной и подобных грузовиков было бы сотни"

Лишь спустя 20 лет он смог накопить достаточно денег, чтобы купить танкер Второй мировой войны

Танкер Ideal X.

Ideal X
Ideal X

Именно на нём Малькольм протестировал свою идею 20-ти летней давности. И именно это событие задало тон мировой глобализации

Судно погрузило на себя 60 контейнеров и отправилось в Хьюстон из Нью-Йорка. По прибытию в порт контейнеры разгрузили, и товар отвезли получателям. Если раньше погрузка 1тонны груза выходила в 6 долларов, то сейчас она стала стоить всего 16 центов.
Экономия в 37 раз!

Профсоюзы пришли в ярость!
Ведь грузчик в порту десятками лет натёрли мозоли и зарабатывали свои деньги трудом. А теперь их просто так взяли и заменили железными контейнерами.

Примерно так же как со стройкой, когда рабочие поднимали по два кирпича на 9 этаж, а потом их заменил грузовой лифт, который за раз сможет поднять более 100 кирпичей! А всю группы рабочих конечно же увольняют

Контейнеры стали очень быстрым и дешевым методом доставки товаров из одного пункта в другой и все поняли, что именно за ними будущее, осталось лишь задать стандарт перевозок

Стандартом стал железный 20-ти футовый контейнер в который легко могли поместиться:

  • 2 машины
  • 170 шин от них
  • 190 матрасов
  • 300 LCD телевизоров
  • 5000 коробок Adidas
  • 10 000 бутылок вина

500 000 яиц

Появились и специальные контейнеры для насыпных грузов, жидкостей и газов.

На самом деле всю экономику изменила интер модальность, а не железные ящики.


Что такое интермодальность?
Это ключевая идея всех перевозок. По прибытию в порт груз перегружают краном на грузовик или поезд, не разгружая и не переупаковывая. На руку играют единые стандарты крепежей, которые делают всё похожим на конструктор Лего. Железные контейнеры складывают друг на друга как кубики. Произвели товар - отвезли и погрузили на судно — разгрузили и доставили в магазин. Всё!

Погрузка ящиков
Погрузка ящиков


Благодаря Малькольму Маклину это продвинуло индустрию так же, как переход от лодок до пароходов!

Задача очень проста и понятна-доставить груз из пункта А в пункт Б максимально быстро. И за более чем 60 лет вместимость судов увеличилась в 200 раз

Так появился этот гигант в 400 метров «OOO Ciel Hong Kong» 400 метров в длину:

OOO Ciel Hong Kong
OOO Ciel Hong Kong


Он выше небоскреба Москва-сити, если судно поставить вертикально. А его двигатель похож на 5-ти этажный дом.

Сколько же он может перевезти контейнеров?

500? 800? Нет! 21413 контейнеров! А ведь каждый контейнер весит больше танка.
Чтобы увезти столько контейнеров по земле понадобиться 60 поездов длиной 2,5 километра или 15 000 грузовиков

А сколько же понадобиться человек, чтобы перевезти эту 21000 контейнеров?

400? 800? Всего 20! Это капитан, его помощники, рулевые, мотористы, кок и техники с помощником. А из всего экипажа лишь помощник с капитаном знают что именно они везут. У них на руках есть документы с весом и содержимым железных контейнеров.
Именно по этой причине большая часть мигрантов и оружия перевозится контейнером и по морю.

Неизменным в этой истории остаются лишь люди, которые уверены, что всё отечественное стоит дешевле. Но увы, это уже не так. Почти всё в мире стоит одинаково.


Именно так простой железный контейнер изменил целый мир!

Ставь нравится, подписывайся на канал и будь в курсе всего самого интересного!