Найти в Дзене

Обзор на открытые прокаты. 1-2

Оглавление

Это продолжение обзора, первую часть про мальчиков и танцы можете почитать на моём канале.

Пары.

Бойкова/Козловский оставили двоякое впечатление. Вроде отлично выполнены элементы – 3S идеально, подкрут нормально, и выброс Александра тащит! Но Козловский пока совсем не разогнался, отстаёт и портит ощущения от просмотра. Тяжёлый и грузный.

За что люблю Москвину – за пробирающую трагедию в программах. «Звезда пленительного счастья» именно такая, она более вкатанной будет шикарно смотреться и будить самые яркие эмоции. Да, музыка пока не пробивает на слезу, как Чайковский от Кавагути/Смирнова, но ребята точно смогут в дальнейшем донести настроение. У Тамары Николаевны по другому и не бывает.

Красивым был его кафтан, прибавил десять килограмм.
Красивым был его кафтан, прибавил десять килограмм.

Особенно отчётливо изменения от тренера видны в паре Мишина/Галлямов. Боже, да вы из колхозницы принцессу сделали! Стройная статуэтка Эсмеральда, причёсанная в жестах, с красивыми позами, с очаровательным финалом. Ставила программу Бестемьянова – не уверенна, что на международном уровне эта прога будет всем понятна, но парное фигурное – традиционно наш вид, пусть смотрят и вникают в наше российское прочтение.

Вся техника на месте: 3S прыжок, высоченный (с теле-ракурса) подкрут, тодес с интересной группировкой. В компонентах – обновление, обнуление! Обратите внимание, Мишина с Галлямовым получили от зала овации, в отличие от Бойковой с Козловским.

Фурор.

А партнёр-то как рад!
А партнёр-то как рад!

Пепелева/Плешков проехали мимо меня. Они пока начинающие пионеры, что заметно на прыжке (она сдвоила), в подкруте, в выбросе на две ноги, в поддержку как будто два раза заходили... Скучно, сыро, ждём доработок и отмечаем парня за хореографию: старался.

Возможно, парень ещё в раздумьях, продолжать ли ему в парном.
Возможно, парень ещё в раздумьях, продолжать ли ему в парном.

Павлюченко/Ходыкин показали сложное катание. Сложно! Акробатика в начале и в конце, Дашина супер-крутка на 3Т, сложный заход в поддержку и выход, а скорость то какая! На их катание всегда крайне интересно смотреть. Немного испортила прокат дорожка, где они как два разных человека (накануне на тренировке Даша даже падала на дорожке). В целом, сегодня это железное третье место.

Только Даша умеет катать зажигательные программы с максимально серьёзным лицом.
Только Даша умеет катать зажигательные программы с максимально серьёзным лицом.

На Кадырова/Бальченко пока смотреть больно, совсем новая сырая пара. 3S хорошо, а потом посыпались: выброс с трудом, тодес убили и похоронили. Знаете, я верю, что в Перми смогут из них пару сделать. Один вопрос: откуда костюмы, в раздевалке украли? Они точно из другой программы, лучше бы вышли в тренировочном.

Женщины.

И перед прочтением обзора на женское одиночное популярное, вы должны знать, что мне не понравился никто.

Никто. Так бывает. Возможно, вам вообще лучше не читать, потому что я не буду писать то, что вы желаете. Возможно, я слишком много хочу и жду от наших девушек, а потому все ожидания, накопленные за коронавирус, у меня вылетают в трёхминутную трубу на каждом прокате.

К делу.

Ещё на разминке «Хрустальный» решил убивать нас наповал сразу – очаровательными платьями. Эльфы порхают, ткани летают...а Евгений Викторович стоит за бортом и жуёт. Культуру 90-х вам поверх эльфов: приду в кожанке и буду жвачку жевать. Можно ещё кассетный магнитофон на плечо и пузыри надувать. Позор какой-то.

Ладно, давайте попробуем судить тренера по работе над фигуристами. Всё таки хореографы Большого театра бороздили космос на кораблях и теперь гордо покажут нам результаты трудов своих.

Анна Щербакова. О хорошем: полная готовность. 2А, 3F, 3Lz-3Lo во второй половине, сплошные риппоны, идеальный бильман в конце. О чём это нам говорит? За короткую программу на 1 и 3 этапах кубка можно не переживать. Аня очень исполнительна и размеренна. Аня будет кататься безошибочно (тьфу-тьфу).

Музыка очень приличная. Мне этот романс почему-то напомнил Медведеву в годы былые. Хрупкая и тонкая Аня поднимает зал Мегаспорта: её ждали, её встречают и любят!

Но мне пока пресно. Да, Аня, безусловно, прима в этом балете, но она неживая.

Неживая. Не разожгли искру. Я понимаю, в зале другое: там атмосфера, там накалены страсти, там радовались за выполненные прыжки. Но во мне Аня оставила пустоту и ноль реакции. Всё-таки «Парфюмер» вызывал внутри бурю благодаря музыке и магнетическому образу, а в этом году мы видим скучный причёсанный фортепианный романс из школьного балетного класса. Это будут большие баллы за элементы и компоненты, у Ани будут победы, и я представляю, что вы сейчас напишете в комментариях, но я не хочу петь дифирамбы только потому, что это ученица Этери Георгиевны. Жду взрыва в произвольной.

Такой тренировочный костюм можно надевать на соревнования - никто не заметит подмены.
Такой тренировочный костюм можно надевать на соревнования - никто не заметит подмены.

Восходящая звезда Камила Валиева, которая уже в юниорском возрасте оказалась среди взрослых, в короткой программе вышла из того же балетного класса. Под культурную музыку Эрика Редфорда опять же получилось культурное катание, как у Щербаковой.

Технически Камила молодцом: 3F, 2A, 3Lz-3Т – абсолютно все прыжки с риппонами, фирменное вращение. Жестами – лебедь, ювелирная работа руками, дотянутые ножки. Камила уже сейчас сводит с ума зал, получает овации ещё до конца проката: поэтому её сюда и пригласили, зрителей порадовать. Не может быть никаких претензий к прыжкам и программе, эта короткая выиграла бы ЮЧМ хоть завтра.

Девочка, которая не уступает взрослым ни в чём, и должна здесь оказаться.
Девочка, которая не уступает взрослым ни в чём, и должна здесь оказаться.

Об Алёне Косторной сегодня писать сложно. Я вижу, как реагируют её поклонники: программа супер, как современно, как круто поставили! Я тоже люблю современную музыку в ФК, но на мой взгляд с модерном в короткой программе у Алёны переборщили. Осторожно, как говорится, модерн!

Я понимаю Билли Айлиш, я с нетерпением ждала произвольную под Lovely – она музыкальна, она мелодична, эта песня. Но No Time To Die («Не время умирать) и You should see me in a crown («Ты увидишь меня в короне») по какому принципу выбирали, из-за текста? Из личного плейлиста Алёны, раз в прошлой группе не давали выбрать музыку? Чтобы не обидеть?

Это сложные для восприятия композиции, под них нужно ювелирно и искусно ставить авангард, который с натяжкой удался в дорожке. По мне лучше постный и культурный романс показывать, чем такое странное решение с конвульсивной дорожкой и дикой финальной позой.

С контентом всё ясно, пока неготовность: 2А с таким себе выездом, 3Lz с плохим выездом, 3F-3T с трудом. Отнесёмся с пониманием, был перерыв, была нервная смена тренера, триксель после карантина не всем под силу восстановить. То, что Алёна вышла на прокаты – уже подвиг. Переборола нервы, собрала в кулак и нигде не упала!

Но впечатлила ли? Я помню её «Ангела» - он завораживал, хотелось и слушать, и смотреть, сотни раз пересматривать. А пляски под Crawn пока не по мне. При всём уважении.

Алёна просит хейтеров заткнуться.
Алёна просит хейтеров заткнуться.

Лизе Туктамышевой поставили «Спартак», как окончательный и бесповоротный памятник её компонентам. Памятник мраморный. Я очень люблю эту музыку и почти всегда проникаюсь на прокатах фигуристов из любого вида. Здесь этого не случилось, и не из-за контента: да, пока бабочка на 3А, но мы из полевых вестей с петербургских прокатов знаем, что триксели Лиза восстановила и прыгает. Классный 3Lz, кстати.

Лизе программа совершенно не пошла: где не нужно – медленно, где нужно – суета и мельтешение вместо раската и хорео. Я не понимаю, что Лиза хотела выразить руками, о чём она катала. О чём эти чайки орали весь прокат? Почему она так грузно подпрыгивает в связках? И вроде всё хорошо с костюмом: он такой римский, и причёска царственная, а всё вместе какой-то неаккуратный ансамбль.

Из хорошего: поза, подаренная Ше-Линн Бурн очень прижилась и уместно вставлена в программу. Из плохого: не надо больше Лизе балет, не натягивается.

Как бы покорректнее сказать... В кабинет тотальной эпиляции надо было сходить накануне выступления.
Как бы покорректнее сказать... В кабинет тотальной эпиляции надо было сходить накануне выступления.

Вообще, с внешнем видом в группе Мишина какие-то проблемы. Софья Самодурова, заливая волосы баллончиком седого и красного цветов, видимо, пыталась донести до нас какую-то интересную идею, а получилось, как будто на свежекрашеной трубе полежала.

Точки на лбу, инопланетяне, Индия, Китай, Мориконе – что это, кто намешал, зачем и как это развидеть? Это действительно креативная постановка по сравнению с «Бамболейо», которое обычно достаётся Соне. Но Прокофьева решила сыграть в Ришо и проиграла, извините. Потому что странно – не всегда понятно, не всегда выигрышно и интересно. Не хочу описывать Сонины недокрученные прыжки, потому что даже один раз не хочу пересматривать эту КП.

А на Кубке мы ещё и с костюмом посмотрим, памагити...
А на Кубке мы ещё и с костюмом посмотрим, памагити...

Женю Медведеву ждал весь зал: противостояние с Алиной ещё не утихло в умах фанатов. Женя с порога не разочаровывает: взрослая, стройная, с боевым настроем. Снова не прима, но снова в бою, в строю, как в «Кукушке».

Не в техническом плане, конечно. Господин Орсер (и Татьяна Анатольевна), а куда снова подевался 2А, который так нахваливали всякие журналисты, который не похож на «мама, забери меня с катка» по сравнению с исполнением от прошлой группы? 3F в степаут, каскад натянутый, вращения вялые... Понимаю, возраст уже не 15 и привести себя в форму после карантина было очень сложно.

Ну тогда насладимся программой? Нет.

Женя любит вот такие «мужские» сильные программы, как Экзогенезис, как Маскарад. У неё всегда хватало воли и харизмы, чтобы выкатывать сильную музыку. Она вальсирует скорее, как мужчина, нежели как женщина – впору наряжать в костюм гусара для соревнований. Нет в её интерпретации нежной красавицы на балу, но это и не обязательно: можно презентовать по своему.

Однако сейчас впечатления не как от сильного волевого Маскарада, а как от аниматора на корпоративе. Нет изысканности, нет лоска, нет волшебной атмосферы бала. Музыка выигрышная, она должна толкать фигуриста, тянуть за собой, а Женя пока сама тянет музыку на дно, увенчивая экспозицию борцовской финальной позой в раскоряке.

Программы Жени из сезона в сезон всё более и более безликие, банальные и проходные. Это для меня, а залу зашло: овации, ура, браво!

Ну молодец, чё.. Браво...

Не подскажите, сколько лет нужно не есть, чтобы быть такой худышкой? И пора отобрать отбеливающие кремы из Японии, ты и без них красотка!
Не подскажите, сколько лет нужно не есть, чтобы быть такой худышкой? И пора отобрать отбеливающие кремы из Японии, ты и без них красотка!

Прокат Саши Трусовой– завершающий номер первого дня прокатов и наиболее острый момент. Накал страстей! Не угробил ли жующий за бортиком конь достояние республики?

Нет, тренеры хорошо поработали. Прогресс в новой группе налицо: она очень хороша хореографически, даже нежна, даже повзрослела жестами. Это уже не робот из «пляски горбатого короля», а компонентная фигуристка (хотя плечи по прежнему так и хотят на уши залезть, а прыжки мимо музыки прыгаются). Большинство зрителей уже вполне разглядело в Саше девочку, все в восторге. Никогда она так не каталась, говорят они, никогда такой Саши мы не видели.

Справедливо. Этот Secret Garden не разочаровал, и даже кантилевер оказался к месту. До последнего Саша сохранила хрупкую программу: какие плавные руки в финальной позе!

Техника тоже на месте: очень высокий 2А, неплохой каскад 3Lz-3T, отличная форма, убедительные вращения.

Я очень рада, что спортсменка сумела развить в себе новые качества, приобрести опыт работы с лирическими программами, но мне всё равно беспросветно грустно. Я любила Сашу за вау-эффект, за устрашающие соперников программы, в которых маленькая девочка может не то, что Билла убить или инопланетян победить, а в раздевалке японок покусать!

Наверное, судьям это не нравится, они хотят видеть у Саши «также, как все, не выбиваться из строя, катаем красиво и лирично». А я не хочу. Верните мне Сашу с её фирменным лицом, с программами, на которых спать не хотелось, которые обрамляли её технический контент. Нашему городу нужен был супер-герой, но он устроился в Большой театр и теперь красиво водит ручками, а не стреляет из пистолета.

А ну сели все на место, я ещё Джульетту не показала!
А ну сели все на место, я ещё Джульетту не показала!

Такие мысли, такие истории, друзья! Не стреляйте в пианиста, он писал обзор по правде, как умел. Спел, что видел.

Уже готовлюсь к просмотру произвольных программ. С праздником открытия сезона, и...

До связи!