Найти в Дзене

Альманах "Страницы жизни". "Страница первая по рассказам Евдокии"

СТРАНИЦА ПЕРВАЯ. По рассказам Евдокии. Евдокия была из многодетной семьи зажиточного крестьянина Сидора Самохина, происходившего из семьи деревенского старосты. Она была младшая в семье и, как водится, самая любимая. В деревня была церковно-приходская школа, которую она начала посещать, но по решению отца и заловок, пришлось ей её оставить и всему чему она смогла успеть научиться это писать полную свою фамилию. По традициям того времени в деревнях замуж отдавали по решению родителей. Так и 16-летнюю Евдокию отец Сидор выдал замуж за умного и успешного татарина Колганова Егора. Запечатав своё решение словами «вот Дуня Егор свататься пришёл, он славный пекарь, человек умный, обеспеченный, имеет свой дом и надёжный, с этим ты не пропадёшь. Я даю своё благословление. А гармонист, какой тебе нравиться, в жизни не будет тебе опорой. А мне надо быть уверенным в какие руки отдать свою дочь. Так, что Дуня готовься к свадьбе». Евдокия очень уважительно отзывалась о своём отце и особенно отмечала
Орден матери героини
Орден матери героини

СТРАНИЦА ПЕРВАЯ. По рассказам Евдокии.

Евдокия была из многодетной семьи зажиточного крестьянина Сидора Самохина, происходившего из семьи деревенского старосты. Она была младшая в семье и, как водится, самая любимая. В деревня была церковно-приходская школа, которую она начала посещать, но по решению отца и заловок, пришлось ей её оставить и всему чему она смогла успеть научиться это писать полную свою фамилию. По традициям того времени в деревнях замуж отдавали по решению родителей. Так и 16-летнюю Евдокию отец Сидор выдал замуж за умного и успешного татарина Колганова Егора. Запечатав своё решение словами «вот Дуня Егор свататься пришёл, он славный пекарь, человек умный, обеспеченный, имеет свой дом и надёжный, с этим ты не пропадёшь. Я даю своё благословление. А гармонист, какой тебе нравиться, в жизни не будет тебе опорой. А мне надо быть уверенным в какие руки отдать свою дочь. Так, что Дуня готовься к свадьбе». Евдокия очень уважительно отзывалась о своём отце и особенно отмечала его способность насквозь людей видеть. Так и в Егоре он не ошибся. Когда произошла коллективизация отец Евдокии добровольно отдал в колхоз весь скот лошадей и коров и сам поступил работать в колхоз помощником председателя по решению собрания колхоза.

Первый ребёнок Евдокии умер во младенчестве.

После рождения Евдокией восьмого ребёнка, началась война. Егор к тому времени был членом партии и по партийной линии был направлен в Москву в пекарню. Так вся его большая семья стала москвичами. Вскоре из старших детей Евдокии на фронт ушла Елена, а чуть младше её Мария поступила на тыловую работу в Москве и на сколько могла в свободные минуты помогала младшим в учёбе, поскольку сама к тому времени уже закончила школу с отличием. Евдокия была домохозяйкой и женой и это была её основная работа: уход за детьми, содержание дома. И это было весьма не лёгкой её жизнью в такое тяжёлое время. После смерти Сталина, Евдокия вскоре овдовела и единственной её опорой в жизни остались воспитанные строгим характером Егора, её дети. Сама Евдокия была от природы человеком весьма не заурядным и очень разумным. Говорила только кратко и строго по делу. Рассуждать, философствовать не любила. В основном отвечала на вопросы поговорками. Одни из её любимых поговорок были: «мал золотник да дорог», «слово не воробей вылетит — не поймаешь» и «слово серебро, а молчание золото». И всю жизнь она по большей части молчала и наблюдала, никого никогда не осуждала. Остальные дети выросли создали свои семьи и семейство Евдокии пополнилось внуками и внучками. Которые живут и по сей день.

Вот такая история одной из простых русских женщин, удостоенной звания матери-героини Колгановой Евдокии Сидоровны.