ANVIL
Legal At Last
℗ 2020 AFM Records AFM 739-9 / ФОНО FO 1542 CD
12 tracks = 50'29"
Альбом группы Anvil “Legal At Last” на iTunes
Слушать альбом группы Anvil “Legal At Last” на Spotify
Слушать альбом группы Anvil “Legal At Last” на Яндекс.музыке
Никогда ещё на обложках альбомов канадских первопроходцев спид-метала Anvil не изображались ангелы – пусть даже пыхающие ангелы. Ещё более карикатурный пыхающий чёрт, попавший на задник буклета и трея, здесь был явно уместнее, равно как и почти традиционно красный, а не голубой цвет логотипа группы… Как бы то ни было, но претензии к “Legal At Last” вовсе не исчерпываются странностями его дизайна.
Видеоклип к пьесе “Legal At Last”
Хотя уместно ли применять термин «претензии» к столь заслуженной – пусть даже краткозаслуженной – группе, как Anvil? После такой классики раннего спид-метала, как культовейшие альбомы “Metal On Metal” (1982) и “Forged In Fire” (1983), оказавшие немалое влияние на молодые ещё составы Metallica и Slayer (это не шутка!), требовать повторения аналогичных подвигов от музыкантов было бы негуманно: они совершаются лишь раз в жизни и, что ещё важнее, в подходящую для них эпоху, сколь бы кратка та эпоха не была. Понятно, что музыкантам Anvil с той поры на роду написано сочинять песни в духе классики с этих двух работ, и ничего страшного в этом нет. Однако жизнь рок-группы в грамзаписи – это не только песни и обложки альбомов, это ещё и уровень продюсирования отдельных работ, само их звучание. И вот в этом смысле “Legal At Last” проигрывает не то что тем альбомам былых времён, но даже и своему предпоследнему CD “Pounding For Pavement” – с, кстати, не в пример куда как более боевой обложкой!
Текстовой видеоклип к пьесе “Nabbed In Nebraska”
Просто удивительно, что продюсером “Legal At Last” оказался тот же Йорг Юкен (Jörg Uken), столь молодецки записавший “Pounding For Pavement”. Если предшественник заслуживал попадания в коллекцию не за песни (см. выше), но за звук с отличным уровнем злости гитарных партий фронтмена Липса (Steve “Lips” Kudlow) – то теперь эта злость куда-то подевалась. Гитарный звук совершенно обычен – он таков же, как у тысяч иных хэви-групп, не имеющих и пары процентов культовости от уровня таковой у Anvil. Возможно, что Йорг и музыканты просто решили не париться – кому какая разница в звуке тяжёлых гитар в условиях торжества mp3-подобных форматов, интернет-стриминга, цифровых скачек и вкладных наушников с микроскопическими смартфонами-усилителями? Тем не менее, имя обязывает, и очень не хотелось бы, чтобы подобные ошибки повторялись у Anvil в дальнейшем. Что же до материала – он по-прежнему прекрасен в своей чисто канадской хэви-одномерности: титульный номер может быть назван образцом «быстрой песни Anvil», вторая же пьеса альбома, “Nabbed In Nebraska”, выражающая печаль по поводу невозможности пыхания в шт. Небраска – образец «среднетемповой песни Anvil» (партия коубелла прилагается!), пророщенной из собственно исторического трека “Forged In Fire”; ровно в таком же духе выдержана и “Gasoline” с псевдополитическим текстом. Традиционно на альбоме можно обнаружить и попытки обращения к старомодному спид-металу во всей его неприглядной красе (“Chemtrails” и “Food For The Vulture”), попытки заигрывания с поп-мелодикой в “Glass House” и даже то, что сам Липс считает хэви-блюзом (“Said And Done”). То есть перед нами – типичный альбом Anvil, но со звуком гитар здесь необходимо разобраться. А с дизайном – уж как получится.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •