Найти в Дзене

Абитура, воспоминания.

В палаточном городке абитуриентов кипела своя внутренняя жизнь, регулируемая своими законами. С одной стороны офицеры и военнослужащие требующие строго соблюдать дисциплину и распорядок дня, с другой стороны семнадцати и восемнадцати 17-18 летние мальчишки со всего Советского Союза, приехавшие в этот город, преследуя каждый свою цель. Кто-то осуществить свою мечту и стать военным летчиком, кто-то ради спортивного интереса (получится не получиться), кто-то «обогатиться»морально и материально (приодеться на халяву). В жизнь АБИТУРЫ товарищи офицеры особо не вникали, скорее всего думая, что ВСЁ само по себе разрешиться. Абитуриентами командовали и управляли солдаты срочной службы, в основном те, кого называли дембеля. Иногда покрикивая нецензурной бранью на наши действия. Мы уже тогда понимали, что для нас они на очень короткое время и дальше с ними ни когда не пересечемся. Поэтому, все их команды выполняли без особого усердия. Солдаты выполняли роль командиров отделений, водили и ездили

В палаточном городке абитуриентов кипела своя внутренняя жизнь, регулируемая своими законами. С одной стороны офицеры и военнослужащие требующие строго соблюдать дисциплину и распорядок дня, с другой стороны семнадцати и восемнадцати 17-18 летние мальчишки со всего Советского Союза, приехавшие в этот город, преследуя каждый свою цель. Кто-то осуществить свою мечту и стать военным летчиком, кто-то ради спортивного интереса (получится не получиться), кто-то «обогатиться»морально и материально (приодеться на халяву). В жизнь АБИТУРЫ товарищи офицеры особо не вникали, скорее всего думая, что ВСЁ само по себе разрешиться.

Абитуриентами командовали и управляли солдаты срочной службы, в основном те, кого называли дембеля. Иногда покрикивая нецензурной бранью на наши действия. Мы уже тогда понимали, что для нас они на очень короткое время и дальше с ними ни когда не пересечемся. Поэтому, все их команды выполняли без особого усердия. Солдаты выполняли роль командиров отделений, водили и ездили с нами на все предусмотренные передвижения учебной группы, запланированные на предстоящий день. Будь то медицинская комиссия, самоподготовка, барокамера, профотбор или экзамены, в том числе и сопровождение в столовую. Кормежка в которой, прямо скажу, была отвратительная. Многие отказывались от приема пищи в этой столовой и перебивались тем, что посещали солдатский чипок, где были вкусные пирожки, беляши и сочники. Или питались за счет собственных денежных средств в коммерческой столовой, которая так же находилась на территории училища. Иногда уходили в город, отобедав в пельменной или блинной.

-2

Кто мог и хотел строго соблюдал установленные правила, кто мог и хотел нарушал эти правила. Как потом оказалось, бурная жизнь продолжала кипеть и в ночное время. В ночное время, все чаще стали пропадать личные вещи абитуриентов, вплоть до зубной пасты и щетки. Пропадали ботинки и кроссовки, спортивные костюмы и джинсы, рубашки и футболки, учебники и конспекты. Помню, как однажды утром просыпается один парень и не видит на дужке кровати своих джинсов (джинсы в то время были в огромной цене). Сел на кровать и заплакал. Оказалось, что эти джинсы ему подарили родители, за успешное окончание средней школы. Так и уехал домой без найденных джинсов. Не прошел врачебно-летную комиссию (ВЛК).

-3

Два раза в день на большом информационном стенде, вывешивались списки абитуриентов не прошедших то или иное вступительное испытание. С момента объявления абитуриенту, что он не поступил и до момента его отбытия из палаточного городка, порой проходило несколько дней. Все эти дни эти ребята находились рядом с нами, занимали свои спальные места, прогуливались «как бы почти» на законных основаниях по палаткам и лагерю. Объяснений этому было несколько: - жду проездные документы и личное дело, чтобы попробовать успеть поступить в другой ВУЗ; - жду своего рейса на самолет или железнодорожный поезд; - жду результатов ВЛК, повторно сдал анализы. Некоторые ждали удобного случая, чтобы что-нибудь «подрезать».

Принятие присяги, сентябрь 1980 год.
Принятие присяги, сентябрь 1980 год.

В каждой палатке был установлен пост из четырех дневальных, но он всё же не выполнял тех функций контроля, которые требовались для сохранности личных вещей. Текучка лиц, была большая и не возможно было запомнить кто, где разместился. Пока ещё сплоченностью не пахло и каждый был сам за себя. Но закон жизни определил, что надо положить этому конец. Учебная группа знакомилась, появлялось доверие друг к другу, завязывалась дружба. Объединили место проживания в отдельном углу палатки. Лишних, подозрительных и не знакомых перевели на противоположную сторону, сами по очереди осуществляли контроль и охрану личных вещей, даже в ночной период. Единомышленников становилось больше, появилась ответственность не только за себя, но и за своего нового товарища. Мои друзья по абитуре: Вазовиков Гриша (г. Алма-Ата), Гончаров Игорь (г. Воронеж), Кавинский Коля (г. Армавир), Писаревский Саша (г. Петропавловск-Камчатск), Сартаков Леша (г. Алдан). Все они выдержали вступительный марафон и стали носить курсантские погоны. Мы еще много, много раз будучи курсантами и офицерами вспоминали интересные и казалось бы счастливые дни проведенные на АБИТУРЕ!

Подписывайтесь на мой канал. Буду вам очень благодарен.

Буду писать дальше. У меня есть о чем и о ком рассказать. Всем хорошего дня.

Спасибо всем, если поставите значок понравилось.