Найти тему
Шеар-Ясув

Не дары, а плоды

источник иллюстрации: https://felisov.ru/wp-content/uploads/obrezka-inzhira-osenyu-na-kubani-video3.jpg
источник иллюстрации: https://felisov.ru/wp-content/uploads/obrezka-inzhira-osenyu-na-kubani-video3.jpg

Многие удивятся, если узнают, что такого понятия, как "плоды Святого Духа" нет в Писании. А некоторые даже не совсем понимают разницу между такими понятиями, как плоды и дары, в глубине их сознания оба эти понятия смешиваются в нечто, представляющее собой одно большое благо, непрерывно изливаемое Святым Духом на всякого верующего, от которого требуется лишь "принять Христа как своего личного спасителя". Сегодня верующие предпочитают от Бога только получать, но не отдавать.

На самом деле слово плод аналогично по смыслу слову результат. Взятое из земледелия, оно подразумевает не просто результат, но еще и усилия, необходимые для его приобретения. Ибо со времен Адама всякое земледелие представляло собой неизбежный труд "в поте лица". Таким же неизбежным является и труд для получения плодов духа. Таким образом, плод духа в Писании представляет собой результат работы духа, а не дар свыше. Божьим этот дух быть не может по той простой причине, что Святой Дух не нуждается в усилиях для получения чего-либо, Он не ограничен в возможностях. Поэтому то, что исходит от Духа Святого в Писании называется дарами, а плоды относятся к духу человеческому.

Понять каким образом происходит взращивание духовного плода в сердце человека можно на примере плода кротости. Кротость это черта характера, которую невозможно воспроизвести в один момент тому, кто ею не обладает. Кротость возникает в человеке в результате смирения, которое представляет собой действие человеческого духа, преодолевающего желания своего тела или души, например, ответить злом на зло, отомстить за обиду и т.д. При этом, однократного смирения для появления кротости естественно недостаточно, необходим долгий трудный процесс взращивания этого духовного плода. Точно также взращиваются в человеке любые духовные плоды, упоминаемые в Библии (напр. Кол.3:12). Некоторые думают, что смирение это тоже духовный плод, но смирение отсутствует в перечнях духовных плодов, приведенных в посланиях апостолов, например в Гал.5:22,23, обратите внимание, там присутствует кротость, но нет смирения.

Плод это то, что исходит обратно от человека к Богу взамен на дары. Это то, что необходимо принести Богу в ответ на дарованную Им благодать. Это необходимая плата за кровь Сына Божьего, спасшего нас от смерти за грехи. Без жертвы Христа мы не могли бы жить даже в этом мире, а не только в будущем. Так же как без жертвы Христа мы не могли бы приносить духовные плоды, ибо без нее это была бы пустая трата сил, поскольку любой совершенный грех приговаривает нас к смерти.

И это не покупка спасения делами праведности, как тут же начнут возражать любители все получать даром. Плоды это то, что мы обязаны принести Богу без каких-либо условий с нашей стороны, как рабы ничего не стоящие, которые делают то, что должны делать (Лук.17:10). Тем не менее, говорить, что наше спасение полностью зависит от наших собственных усилий вполне справедливо. Спасение зависит от усилий, но усилия не гарантируют спасения. Потому что решать в конечном итоге будет Бог, а мы можем лишь надеяться на Его милость. Впрочем, сказано также, что не только надеемся, но даже имеем дерзновение:

Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.(1Иоан.4:17)

А любовь есть самый главный наш духовный плод.