Посмотрел фильм режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В главных ролях лучшие актеры российского кино: Алексей Серебряков, Евгений Ткачук, Андрей Смирнов. Собственно, если бы мне предложили назвать трех лучших российских актеров — я бы назвал именно их. Женщины актрисы, как ни странно не вызывают у меня отклика. Вернее не вызывает отклика их таланты актеров, скорее мужской отклик на тему «я бы вдул». Мужчины актеры — это совсем другое.
Фильм получил приз Фестиваля в Карловых Варах и несколько номинаций и приз в номинации «Открытие года» для режиссера. В общем для российского кино это успех.
Фильм рассказывает историю из жизни типичного провинциального городка в России. Большая часть россиян живут именно так. Эту жизнь принято называть чернухой и громить режиссеров за «отсутствие позитива». Но жизнь России такова, что позитивом тут можно назвать только то, что с точки зрения первого мира «ужас-ужас».
В центре сюжета Витька Чеснок (герой Евгения Ткачука). Он из детдома. Работает на отвратительном предприятии по переработке пластика. В фильме есть сцены производственного процесса. Правда поданы они не так, как в нежно мною любимого Аки Каурисмяки, а все же сильно мягче. Хотя кадры эти безусловно фильм украсили.
Есть у этого Витьки Чеснока семья. Отвратительная жена, которая унижает мужа и в некий момент даже бьет его бутылкой по голове. Она пытается вызвать в нем хотя бы похоть, но все сексуальные позывы Витьки принадлежат другой — молодой шалавешке.
Витька как может ухаживает за ней и «присовывает» ей от случая к случаю в условиях близких к боевым. Есть у Витьки и сын. Но к сыну он не испытывает никаких чувств, а ребенок его просто боится. Есть у него и прекрасная теща, настоящая мерзость, воплощенный ужас для любого мужчины. Желание бежать из дома основной движущий мотив для Витьки. Он пытается взять кредит, который возвращать не собирается и получает отказ.
Тут вдруг судьба подкидывает ему новые возможности. Обнаруживается его отец. История его общения с отцом проста. Отец бросил мать. До этого по воспоминаниям сына, он был ее черенком от лопаты. Вообще замечу, что черенок от лопаты обычное средство для россиян в выяснении отношений. Мать повесилась, и Витька на 12 лет попал в детский дом.
Этот фильм для меня имеет один важный аспект. Если Витьку забрали в детский дом в 6-7 лет, его психика уже была сформирована, и он не стал психопатом. Поэтому его отлично сыгранный Ткачуком страх уместен. Вот только могут ли такие люди, живущие в таких обстоятельствах и с такой наследственностью испытывать страх? Могут ли они в реальности сохранить способность на человеческие чувства?
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!