В субботу, 12 сентября, состоялась квалификация очередного этапа чемпионата мира Формулы-1 - Гран-при Тосканы. Её результаты преподнесли как приятные, так и неприятные сюрпризы. О том, какие эмоции испытали пилоты после квалификационных заездов, вы узнаете, прочитав данную статью на канале "Max F1 +".
Главным неприятным сюрпризом субботы стало выступление Пьера Гасли. После недавней победы в Монце 16 место на старте в Муджелло оказалось очень обидным для француза. Свою неудачу в первом сегменте квалификации триумфатор Гран-при Италии объяснил следующим образом:
"В тренировках мы выглядели неплохо, но в квалификации мы немного поменяли настройки силовой установки, прибавили мощности, но оказалось, что мы двигались не в том направлении. В итоге у меня на быстрых кругах заканчивался заряд аккумуляторов в гибридной силовой установке за 300 метров до финиша круга, что стоило мне одну десятую секунды. При этом мне не хватило одной двадцатой для попадания во второй сегмент квалификации. Обидно, так как мы были быстры, а ошиблись в самый неподходящий момент. Но мы по прежнему знаем, что быстры, точно быстрее, чем машины, которые будут впереди меня на старте. Мы определенно выберем альтернативную стратегию, так как обгонять на трассе будет нелегко."
Зато во 2 сегменте нашлось место Роману Грожану, который квалифицировался 15-ым, в отличии от своего напарника Кевина Магнуссена, показавший последний результат. Соотечественник Пьера Гасли остался очень доволен результатом:
"Я вышел во вторую часть. Я говорил в Сильверстоуне, что это наша краткосрочная цель в квалификациях, так что я доволен. На первом быстром круге не было слипстрима, а без него на этой трассе мы много проигрываем. Сам по себе круг получился хорошим, но нам не хватает скорости на прямых."
Другим пилотом, которому в кои-то веки удалось опередить партнёра по команде, стал Даниил Квят. Россиянин квалифицировался 12-ым, хотя и признал, что мог оказаться выше. В своей решающей попытке "Торпеда" захотел пройти 7 поворот трассы Муджелло в полный газ, однако попытка не увенчалась успехом и он вылетел в гравий. В качестве объяснения данного поступка Квят заявил, что у него просто "слишком большие яйца":
"Во втором сегменте я повеселился. Решил пройти седьмой поворот на полной скорости, у меня большие яйца. Но машина не справилась. Наверное, яйца слишком большие. Это был мой последний круг. Предыдущая попытка получилась чистой, так что я подумал, что если ничего не предприму, то просто повторю то время. Пытался выиграть ещё несколько десятых, хотел сделать всё, что мог.
Что касается шансов в гонке, то посмотрим. Для всех это новая трасса. Посмотрим, как будут работать шины, вопросов много, и это нормально."
Ещё одним неудачником квалификации стал Ландо Норрис - впервые в сезоне молодому англичанину не удалось пробиться в 3 сегмент, оказавшись на 11 позиции. Но пилот McLaren не отчаивается и рассчитывает попасть в хорошие очки в гонке:
"Сложная квалификация, но учитывая наши проблемы в третьей тренировке, сегодня было несколько позитивных моментов. Утром машине не хватало скорости, я не чувствовал уверенности в ней, но перед квалификацией мы кое-что улучшили. Результат мог оказаться намного хуже, но я всё равно расстроен – не хватило нескольких десятых, чтобы пройти в финал. Завтра я буду атаковать, чтобы отыграть несколько позиций и заработать очки."
А вот Александр Албон наоборот, был невероятно рад своему результату: 4 место на старте - лучшая стартовая позиция в карьере. Представитель Таиланда не скрывал своего счастья в интервью после квалификации, даже несмотря на то, что в очередной раз крупно уступил Максу Ферстаппену:
"Это была хорошая, сильная квалификация, и просто невероятно управлять нашими машинами на этой трассе при небольшой загрузке топливом. Просто потрясающе, и я надеюсь, что мы продолжим выступать на подобных трассах в будущем.
Четвёртое место — мой лучший результат в квалификации, так что я рад, что мы добиваемся постоянного прогресса. В Спа было хорошо, Монца была лучше, а здесь мы сделали ещё один шаг вперёд. Очевидно, ещё можно отыграть какое-то время, но мы постоянно становимся лучше, и я думаю, что без жёлтых флагов на последней попытке в третьем сегменте мы могли бы проехать ещё быстрее. Завтра нам нужен хороший старт, ведь разгон до первого поворота длинный, ну а затем, надеюсь, у нас будет простая, скучная гонка без каких-либо драм."
Что касается первой тройки, то там всё без изменений: Ферстаппен - третий, Боттас - второй, Хэмилтон - первый. Правда, с учётом того, что во всех практиках финн был впереди мультичемпиона из Великобритании, поул-позиция Льюиса была неожиданной.
Их эмоции были вполне типичными для этого сезона, так что говорить о них мы не будем.
Гран-при Тосканы на Трассе в Муджелло состоится 13 сентября на автодроме в Муджелло. Прямую трансляцию вы как всегда можете посмотреть на телеканале "Матч ТВ", начало - в 16:00 по московскому времени. Не пропустите!
А как вы оцениваете результаты квалификации Гран-при Тосканы в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!