Недавно вышла новость (нажать, чтобы перейти), что комиссия по ценным бумагам и биржам разрешила компания напрямую привлекать капитал от инвесторов и продавать акции, как альтернатива IPO. То есть делать листинг на бирже не только существующих, но и НОВЫХ акций (раньше, такое было возможно только через IPO) Таким образом компаниям не надо платить комиссионные и гонорар андеррайтеру и на этом корпорации смогут сэкономить деньги.
Вот всё? Закончилась эра IPO, которую мы так любили? Как бы не так.
Действительно, компании, могут привлекать инвесторов самостоятельно, только вот они не будут этого делать по нескольким причинам:
1. Андеррайтеры имеют ОГРОМНЫЙ пул инвесторов и фактически ПРОДАЮТ акции компании. То есть они обеспечивают всю PR компанию, делают роуд-шоу, встречаются, продают, убеждают и привлекают инвесторов. Без помощи инвестбанкиров компании не смогут привлекать те объёмы средств, каких они хотели бы и привлечение денег будет хоть и дешёвое, но неудачное.
2. Многие андеррайтеры создают локап-периоды (срок после размещение, когда нельзя продавать акции), что обеспечивает длительную устойчивость акций компании. Без локап-периода, участие в IPO было бы похоже на криптовалютные качели (памп и дамп). И многие инвесторы отказались бы от затеи участие в размещениях.
Вывод: IPO будет жить. И мы вместе с ним.
Теперь перейдем к разбору двух предстоящих IPO, которые я бы хотел разобрать.
Разбор IPO JFrog
JFrog разрабатывает решение для быстрого обновления программ любой системы, что ускоряет разработку программного обеспечения и обеспечивает безопасность данных.
Сначала о плюсах:
1. У компании хороший устойчивый рост доходов (60% в год). Также, бОльшая часть этих доходов идёт от подписки, что также хорошо для компании.
2. Она убыточна, но с увеличением выручки убыток сильно сокращается, что также является положительным сигналом.
3. Крупные андеррайтеры MORGAN STANLEY, J.P. MORGAN, BofA SECURITIES - говорит о том, что они смогут её хорошо продать
4. Крупные венчурные фонды принимали участие на ранних этапах финансирования
Минусы:
1. Очень конкурентная среда. Компания будет бодаться за место под солнцем в IBM, Microsoft, Amazon, Google...
2. Диапазон размещения 33-37 долларов. И как показывает практика - такие диапазоны редко дают хороший результат для инвестора
3. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС. Она переоценена в 3-4 раза.
Такие размещения я, как правило, пропускаю. По "внешним" показателям кажется, что размещение достойное, но если в деталях - нам продают за слишком большие деньги. Я люблю брать по скидке.
Для любителей испытать удачу:
Ссылка где вы можете участвовать даже с 50$
Разбор IPO Snowflake
Snowflake - разработчик программного обеспечения для хранения данных в облаке. Решение компании позволяет организациям хранить и анализировать все данные в одном месте.
Плюсы:
1. Компания экстремально сильно увеличила свои доходы (140% за год)
2. Компания убыточна, но рост чистого убытка ниже темпов роста доходов. Также, в первом полугодии 2020 года, чистый убыток уменьшился по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году
3. Синдикат андеррайтеров, можно сказать, звёздный! Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan, Allen & Co, Citigroup . Эти ребята точно знают, что делать 🌝
4. Сфера достаточно хайповая и предыдущие размещения давали хорошие результаты
Минусы:
1. Основной минус - КОМПАНИЯ ПЕРЕОЦЕНЕНА В 5-8 РАЗ! Этого минуса достаточно. Дело в том, что как и в предыдущем разборе (JFROG) хайтек компании находятся на самых диких исторических максимумах и участие в их размещениях - это своего рода садомазо 🥀
2. Конкурентная среда среди гигантов рынка (Гугл, майкрософт, амазон)
3. Диапазон размещения вообще за гранью фантастики - 75-85 долларов. Такого я очень давно не встречал
Я точно НЕ БУДУ участвовать в этом IPO. Да и вам не советую.
Ссылка где вы можете участвовать даже с 50$
Несколько результатов с завершенных IPO
Подписывайтесь на наш канал!
В нашей группе ВК вы можете ознакомиться со всей статистикой наших предыдущих инвестиций в IPO, а так же просмотреть кучу бесплатных вебинаров и скачать полезных книг(нажать, чтобы перейти)