Калибр — это шутер от компании Wargaming с видом от третьего лица, который был выпущен 28 октября 2019 года. И как многие утверждают: он “косит” под Tom Clancy’s Rainbow Six Осада, и в некоторых аспектах это действительно так, ведь в наше время создать что-то новое, уникальное, не позаимствовав какую-либо “фишку” из другого проекта, практически невозможно.
Так давайте же разбираться, чем Калибр может удивить и увлечь рядового геймера на фоне более успешных конкурентов.
Итак, поехали.
Визуал
Главное, что составляет первичное впечатление о любом проекте,- это, конечно же, графика, будь то проект за $500 000 000 или же “индюшка” за $500. Наш сегодняшний объект довольно неплохо себя показывает в этом плане, так как он достаточно недалеко ушел от своих старших конкурентов. В Калибре очень неплохая картинка. Плюсом к этому будет то, что игра хорошо оптимизирована и пойдет буквально на любом железе на средне-низких настройках графики.
На моем ПК (Core i5 + GTX 1060 6 Gb + 8 RAM) FPS в катках не проседал ниже 200. В некоторых моментах, например, в главном меню, если присмотреться к оперативнику, то можно увидеть мыльность в текстурах, но опять же, это сделано в угоду производительности. Но во время игры вы этого даже не заметите потому, что будете полностью увлечены ходом сражения.
Приступим к игре!
При первом входе в игру вам нужно будет пройти обучения для составления более полной картины об игре, ведь на первый взгляд может показаться, что это типичный конвейерный “шутан”, и это действительно так. Но здесь присутствуют некоторые механики, которые делают геймплей более утонченным. Например: у каждого оперативника есть свои суперспособности, которые нужно изучить для того, чтобы знать, как и когда их применять. Одни позволяют помечать врагов выстрелами, подсвечивая их на некоторое время, другие же дадут вам возможность увеличить темп стрельбы и уменьшить отдачу. И таких способностей десятки, все они очень ситуативны, но при этом структурированы под конкретные ситуации.
Также здесь присутствует механика реалистичных магазинов: когда после перестрелки ваша обойма не опустела полностью и вы перезарядили свое оружие, предыдущий магазин помещается в разгрузку не дозаряжаясь, то есть если вы снова перезарядите оружие, вы можете оказаться не с полным магазином, а с наполовину опустевшим или вовсе с парой патронов в обойме. Но в начале каждого раунда или даже посреди боя вы можете отыскать на карте ящик для пополнения боеприпасов, который восполнит недостающее количество патронов во всех использованных магазинах, а также во вспомогательном оружии, которое представлено здесь, как и в большинстве подобного типа шутеров, - пистолетом. Благо, что количество дополнительных обойм можно увеличивать посредством прокачки навыков.
У каждого оперативника есть ряд навыков, которые вы можете прокачивать по ходу игры. По завершению каждого боя вам будут давать кредиты и опыт. За опыт можно будет исследовать новые “перки”, а за кредиты их собственно устанавливать. Одни “перки” будут увеличивать урон или точность, другие дадут вам обвес на оружие, а третьи дадут вам возможность взять в бой еще один вид вооружения. У кого-то это РПГ, у кого-то мина клеймор. Опять же, у каждого оперативника есть свои “перки”, и дают они абсолютно разные “плюшки”.
Присутствует шкала выносливости, которая отвечает за бег и использование спецумений. Вы можете потратить всю “стамину” в начале первого раунда, первым добравшись до ключевой позиции или благоразумно распределить ее на всю игру. Нет, “стамина”, конечно же, восстанавливается, но делает она это с такой скоростью, что за это время можно уже и катку завершить и борщ сварить.
В бою при попадании по вашему оперативнику наносится урон, и когда HP закончаться, ваш персонаж падает и может еще некоторое время ползти к союзнику или в ближайшее укрытие. По истечении таймера он падает, но не умирает окончательно, его все еще можно оживить. Для этого у всех имеется в наличии шприц (шприцы можно докупать в хабе). Одним шприцом, соответственно, можно поднять одного союзника. В стоковом состоянии у вас будет только одна штука, но шприц будет обновляться каждый раунд.
Если же вы упали и враги настигли вас раньше, чем союзники, они могут вас добить, вследствие чего вас больше нельзя будет поднять в этом раунде.
Боевое окружение
В Калибре огромное многообразие карт, от совсем небольших, где вам чуть ли не со спавна придется быть начеку и находиться в постоянном напряжении, до огромных локаций, на которых нужно проложить маршрут в тыл врага, обходя все ловушки и оставаясь незамеченным. Карты проработаны “на ура”, множество укрытий: от обычных досок, за которыми можно спрятаться на непродолжительное время и которые разрушаться от пары тройки очередей по ним, до неразрушаемых, в которые, как ни зажимай, им все “побоку”.
Также на карте могут присутствовать такие элементы, которые разрушаются только от взрывов. Их можно легко отличить от неразрушаемых, т.к. выделены такие элементы конструктивно.
Во что поиграть?
Калибр предоставляет возможность участвовать в одном из пяти режимов: Зачистка, Спецоперация, Фронт, Столкновение и Взлом.
Зачистка представляет из себя миссию, в которой вам предстоит разминировать бомбу, а затем скрыться с места действия, при этом отстреливая толпы ботов.
Спецоперация - это некое сезонное событие, которое длится ограниченное время. Там вам также нужно будет противостоят ботам и выполнять все указания.
Фронт - захватывайте зоны и убивайте игроков или ботов, за их ликвидацию вы также получите очки.
Столкновение - это классический режим, где противостоят две команды игроков по четыре человека в каждой команде, нужно просто захватить базу противника или уничтожить всех вражеских оперативников.
Взлом - это режим, в котором вам предстоит взламывать систему врага, при этом не дав ему сделать то же самое со своей.
Что за бойцы?
Напомню, что Калибр - это тактический шутер, в котором присутствует разделение оперативников по классам, таким как штурмовик, боец поддержки, медик и снайпер. В бою может быть только один оперативник какого-либо класса. Каждый оперативник имеет свои преимущества и недостатки. У медика, например, не самый большой урон, но зато он может лечить союзников своим спецумением, у снайпера - высокий урон, а остальные характеристики понижены. Штурмовик - этакий “биатлонист”, который быстро и далеко бегает и больно стреляет, а боец поддержки выступает в роли танка с большим запасом HP и хорошим контролем отдачи.
Геймплей за каждый класс в корне отличается, например, Штурмовику не стоит лезть на рожон, а придерживаться укрытий и вести огонь, стараясь не выходить на открытую поверхность.
Боец поддержки же, напротив, может позволить себе немного подставиться под вражеский огонь ввиду большого количества HP и неплохой, на фоне других, стабилизации.
Медикам вообще нельзя ходить в одиночку, а лучше придерживаться одного из членов команды, чтобы иметь возможность поддержать огнем или подлечить в случае необходимости.
Снайпер, как и везде, стоит позади всех остальных и ведет прицельную стрельбу по врагу, нанося максимальный урон.
У каждого здешнего оперативника есть шкала прокачки, в которой находятся все награды за достижение определенного уровня.
Приобразимся...
В Калибре, как и в любой современной игре, не обошлось без кастомизации. Она представлена в виде выбора цвета для обмундирования, добиваний и эмоций. Их можно приобрести как за обычные кредиты, так и за донатную валюту.
Предметы кастомизации в принципе никак не влияют на геймплей, а лишь радуют глаз владельца.
Итоги
И вот небольшими шажками мы подобрались к заключению. Что же можно сказать о Калибре? Это действительно качественный и уникальный продукт, который не стоит обходить стороной. Поиграть в него нужно несколько дней для того, чтобы у вас выстроилась полноценная картина, и уже после этого говорить, шедевр это или очередной вторичный проект.