Найти тему
Way To Play

Бюджетная "радуга"? НЕТ!

Оглавление

Калибр — это шутер от компании Wargaming с видом от третьего лица, который был выпущен 28 октября 2019 года. И как многие утверждают: он “косит” под Tom Clancy’s Rainbow Six Осада, и в некоторых аспектах это действительно так, ведь в наше время создать что-то новое, уникальное, не позаимствовав какую-либо “фишку” из другого проекта, практически невозможно.

-2

Так давайте же разбираться, чем Калибр может удивить и увлечь рядового геймера на фоне более успешных конкурентов.

Итак, поехали.

Визуал

Главное, что составляет первичное впечатление о любом проекте,- это, конечно же, графика, будь то проект за $500 000 000 или же “индюшка” за $500. Наш сегодняшний объект довольно неплохо себя показывает в этом плане, так как он достаточно недалеко ушел от своих старших конкурентов. В Калибре очень неплохая картинка. Плюсом к этому будет то, что игра хорошо оптимизирована и пойдет буквально на любом железе на средне-низких настройках графики.

-3

На моем ПК (Core i5 + GTX 1060 6 Gb + 8 RAM) FPS в катках не проседал ниже 200. В некоторых моментах, например, в главном меню, если присмотреться к оперативнику, то можно увидеть мыльность в текстурах, но опять же, это сделано в угоду производительности. Но во время игры вы этого даже не заметите потому, что будете полностью увлечены ходом сражения.

Приступим к игре!

При первом входе в игру вам нужно будет пройти обучения для составления более полной картины об игре, ведь на первый взгляд может показаться, что это типичный конвейерный “шутан”, и это действительно так. Но здесь присутствуют некоторые механики, которые делают геймплей более утонченным. Например: у каждого оперативника есть свои суперспособности, которые нужно изучить для того, чтобы знать, как и когда их применять. Одни позволяют помечать врагов выстрелами, подсвечивая их на некоторое время, другие же дадут вам возможность увеличить темп стрельбы и уменьшить отдачу. И таких способностей десятки, все они очень ситуативны, но при этом структурированы под конкретные ситуации.

-4

Также здесь присутствует механика реалистичных магазинов: когда после перестрелки ваша обойма не опустела полностью и вы перезарядили свое оружие, предыдущий магазин помещается в разгрузку не дозаряжаясь, то есть если вы снова перезарядите оружие, вы можете оказаться не с полным магазином, а с наполовину опустевшим или вовсе с парой патронов в обойме. Но в начале каждого раунда или даже посреди боя вы можете отыскать на карте ящик для пополнения боеприпасов, который восполнит недостающее количество патронов во всех использованных магазинах, а также во вспомогательном оружии, которое представлено здесь, как и в большинстве подобного типа шутеров, - пистолетом. Благо, что количество дополнительных обойм можно увеличивать посредством прокачки навыков.

-5

У каждого оперативника есть ряд навыков, которые вы можете прокачивать по ходу игры. По завершению каждого боя вам будут давать кредиты и опыт. За опыт можно будет исследовать новые “перки”, а за кредиты их собственно устанавливать. Одни “перки” будут увеличивать урон или точность, другие дадут вам обвес на оружие, а третьи дадут вам возможность взять в бой еще один вид вооружения. У кого-то это РПГ, у кого-то мина клеймор. Опять же, у каждого оперативника есть свои “перки”, и дают они абсолютно разные “плюшки”.

-6

Присутствует шкала выносливости, которая отвечает за бег и использование спецумений. Вы можете потратить всю “стамину” в начале первого раунда, первым добравшись до ключевой позиции или благоразумно распределить ее на всю игру. Нет, “стамина”, конечно же, восстанавливается, но делает она это с такой скоростью, что за это время можно уже и катку завершить и борщ сварить.

-7

В бою при попадании по вашему оперативнику наносится урон, и когда HP закончаться, ваш персонаж падает и может еще некоторое время ползти к союзнику или в ближайшее укрытие. По истечении таймера он падает, но не умирает окончательно, его все еще можно оживить. Для этого у всех имеется в наличии шприц (шприцы можно докупать в хабе). Одним шприцом, соответственно, можно поднять одного союзника. В стоковом состоянии у вас будет только одна штука, но шприц будет обновляться каждый раунд.

-8

Если же вы упали и враги настигли вас раньше, чем союзники, они могут вас добить, вследствие чего вас больше нельзя будет поднять в этом раунде.

Боевое окружение

В Калибре огромное многообразие карт, от совсем небольших, где вам чуть ли не со спавна придется быть начеку и находиться в постоянном напряжении, до огромных локаций, на которых нужно проложить маршрут в тыл врага, обходя все ловушки и оставаясь незамеченным. Карты проработаны “на ура”, множество укрытий: от обычных досок, за которыми можно спрятаться на непродолжительное время и которые разрушаться от пары тройки очередей по ним, до неразрушаемых, в которые, как ни зажимай, им все “побоку”.

-9

Также на карте могут присутствовать такие элементы, которые разрушаются только от взрывов. Их можно легко отличить от неразрушаемых, т.к. выделены такие элементы конструктивно.

Во что поиграть?

Калибр предоставляет возможность участвовать в одном из пяти режимов: Зачистка, Спецоперация, Фронт, Столкновение и Взлом.

Зачистка представляет из себя миссию, в которой вам предстоит разминировать бомбу, а затем скрыться с места действия, при этом отстреливая толпы ботов.

Спецоперация - это некое сезонное событие, которое длится ограниченное время. Там вам также нужно будет противостоят ботам и выполнять все указания.

Фронт - захватывайте зоны и убивайте игроков или ботов, за их ликвидацию вы также получите очки.

Столкновение - это классический режим, где противостоят две команды игроков по четыре человека в каждой команде, нужно просто захватить базу противника или уничтожить всех вражеских оперативников.

Взлом - это режим, в котором вам предстоит взламывать систему врага, при этом не дав ему сделать то же самое со своей.

Что за бойцы?

Напомню, что Калибр - это тактический шутер, в котором присутствует разделение оперативников по классам, таким как штурмовик, боец поддержки, медик и снайпер. В бою может быть только один оперативник какого-либо класса. Каждый оперативник имеет свои преимущества и недостатки. У медика, например, не самый большой урон, но зато он может лечить союзников своим спецумением, у снайпера - высокий урон, а остальные характеристики понижены. Штурмовик - этакий “биатлонист”, который быстро и далеко бегает и больно стреляет, а боец поддержки выступает в роли танка с большим запасом HP и хорошим контролем отдачи.

-10

Геймплей за каждый класс в корне отличается, например, Штурмовику не стоит лезть на рожон, а придерживаться укрытий и вести огонь, стараясь не выходить на открытую поверхность.

Боец поддержки же, напротив, может позволить себе немного подставиться под вражеский огонь ввиду большого количества HP и неплохой, на фоне других, стабилизации.

Медикам вообще нельзя ходить в одиночку, а лучше придерживаться одного из членов команды, чтобы иметь возможность поддержать огнем или подлечить в случае необходимости.

Снайпер, как и везде, стоит позади всех остальных и ведет прицельную стрельбу по врагу, нанося максимальный урон.

У каждого здешнего оперативника есть шкала прокачки, в которой находятся все награды за достижение определенного уровня.

Приобразимся...

В Калибре, как и в любой современной игре, не обошлось без кастомизации. Она представлена в виде выбора цвета для обмундирования, добиваний и эмоций. Их можно приобрести как за обычные кредиты, так и за донатную валюту.

-11

Предметы кастомизации в принципе никак не влияют на геймплей, а лишь радуют глаз владельца.

Итоги

И вот небольшими шажками мы подобрались к заключению. Что же можно сказать о Калибре? Это действительно качественный и уникальный продукт, который не стоит обходить стороной. Поиграть в него нужно несколько дней для того, чтобы у вас выстроилась полноценная картина, и уже после этого говорить, шедевр это или очередной вторичный проект.