Кому нужен #личный бренд? Частным специалистам, психологам, коучам, консультантам в любой сфере деятельности, которые хотят работать на себя и стабильно получать клиентов.
Еще есть категория людей, которые зарабатывают деньги тем, что они что-то делают, например — копирайтеры, таргетологи, дизайнеры, художники и так далее. Их потенциальный клиент выбирает по услуге. Например, какой парикмахер или таргетолог лучше, этот или тот. Да откуда он знает, если он их не пробовал? Поэтому клиент будет выбирать по цене. А по цене как выбирают? То, что дешевле.
А когда человек раскручивает себя как бренд, пишет про себя, про то, что он делает, тогда он набирает уже аудиторию, которая будет покупать у него просто потому, что они этого человека знают. И если у любого предпринимателя нет раскрученного личного бренда, то он теряет деньги и клиентов, теряет прибыль.
Как стать узнаваемым экспертом и продавать услуги и консультации с помощью личного бренда?
Ловите 7 советов.
1. Заявите о намерении.
Этот простой шаг можно сделать прямо сейчас. Напишите пост, где вы рассказываете, в чем вы эксперт и какие услуги готовы оказать, какие задачи решить. Иногда одного такого поста достаточно, чтобы получить первые заявки на услуги. У нас на игре «Мой друг Facebook» так и бывает.
2. Воспринимайте личный бренд как продукт, над которым вы работаете. И начните с анализа и сбора данных.
Изучайте целевую аудиторию и ее запросы, чтобы писать о том, что их интересует.
Например, когда я начинала развивать бренд в Facebook, я видела, что там в основном пишут про полезности. Я тоже стала про них писать, но эти посты не слишком хорошо заходили. Выяснилось, что моей аудитории гораздо интереснее посты, где я спрашиваю мнение, делюсь сомнениями, рассказываю про мои ошибки и инсайты. То есть выступаю в роли теплого человека.
3. Изучайте конкурентов.
Конкурентов и людей с прокаченным личным брендом. Наблюдайте, что хорошо получается у них, перерабатывайте их идеи, но подходите творчески.
4. Увеличивайте количество подписчиков.
Вот какие приемы помогают мне:
- выступления на онлайн- и офлайн-конференциях. Предлагайте свои темы организаторам конференций;
- партнерские программы. Можно договариваться с другими блогерами и группами о взаимных постах: я пишу про тебя, ты — про меня;
- тематические сообщества - подпишитесь и оставляйте комментарии в постах лидеров сообществ. Экспертные комментарии, развивающие тему. Здесь тоже все зависит от контента: интересный пост готовы опубликовать у себя многие тематические сообщества. Выбирайте те, где «живет» ваша целевая аудитория и пробуйте договориться о сотрудничестве с администратором;
- отзывы от клиентов. Можно попросить клиентов написать в соцсети отзыв и поставить активную ссылку на вас.
5. Практикуйте нативную рекламу.
Не обязательно писать бесконечные продающие посты в духе «купи-купи-купи». О платных продуктах можно говорить иначе:
- рассказывать о том, как будет устроен тренинг, который вы планируете, что в нем будет интересного;
- делиться кейсами;
- рассказывать истории в контенте и в рекламе. Суть в том, чтобы вместо классических «продающих текстов» писать историю вашего бизнеса, а вместо дизайнерского баннера крепить свои живые фотографии, связанные с историей.
Использовать фотографии человека в рекламе.
Прием особенно эффективен, если у вас специфическая ниша, в которой продвигаемая личность имеет хорошую репутацию. Например, фейсбилдинг или ниша стройности.
Тот же прием часто используется для рекламы профильных конференций. На баннеры добавляют фотографии спикеров. Каждого спикера показывают знающей его целевой аудитории. Особенно это актуально, когда вокруг тематики конференции уже сложилась большая, активная тусовка, в которой знают в лицо самых ярких специалистов. И если аудитория видит в числе спикеров такого спеца, то они хотят попасть на его выступление. Эффективность такой рекламы значительно возрастает.
6. Стимулируйте подписчиков общаться с вами.
Вот несколько примеров постов, которыми можно стимулировать общение:
«Нужен совет» . Можно спросить у подписчиков совета по теме, связанной со сферой вашей экспертности, а можно — нет. Например, я могу попросить: какие темы вам интересно, чтобы я разобрала.
Посты-знакомства. Автор рассказывает о себе и предлагает читателям представиться в комментариях. Единственный момент: не переборщите. Чаще чем раз в три месяца такой пост лучше не публиковать.
Опрос. Просто проводите опросы – они хорошо работают.
7. Постоянство и движение вперед маленькими шагами.
Это самый лучший темп при развитии личного бренда. Регулярно делайте интересные посты и приготовьтесь, что вам предстоит не спринт, а марафон. Ваша задача — не выдать 5 постов за день удивленной аудитории, а регулярно выходить в эфир, делиться инсайтами и полезностями и показывать, что вы тот эксперт, который поможет решить задачи и добиться результата.
Используя все эти 7 приемов в социальных сетях, вы сможете , увеличить лояльность клиентов, которые будут доверять вам уже на этапе первого касания.
Поверьте в свои силы и двигайтесь вперед. Желаю Вам бизнес успехов!
Напишите в комментариях какие из этих приемов вы уже используете?
Посмотрите видео о том, как личный бренд поможет в онлайн-работе:
Смотреть весь курс Ирины Каска "Секреты продвижения в социальных сетях":
На Ютуб
В Телеграм
Предыдущее видео на тему "Как запустить онлайн проект с нуля? 5 вредных советов перед стартом!" смотрите здесь - нажмите
Подписывайтесь на наш канал Антикризисное сообщество онлайн - впереди будет много интересного и полезного, оцените статью "пальцем вверх", если вы узнали что-то новое ) На все вопросы отвечаем в комментариях.
Благодарим за внимание!